ВКПБ ВКПБ

01.11.2023, 19:58

Аналитический центр китайского информационного агентства Синьхуа выпустил брошюру «Военная гегемония США: истоки, факты и опасности».

Ниже следует полный текст документа:

Два года назад, 30 августа, американские военно-транспортные самолеты с последней группой американских военнослужащих вылетели из международного аэропорта Кабула в Афганистане. США прекратили самую долгую войну в своей истории. Председатель Объединенного комитета начальников штабов США Марк Милли вскоре после этого заявил в Конгрессе, что война в Афганистане закончилась "стратегическим поражением" США. Военно-гегемонистские действия США и их вред вновь вызвали серьезную критику как в стране, так и за рубежом.

В 2023 году также исполняется 20 лет со дня начала американской войны в Ираке. Это агрессивная война, развязанная США против суверенного государства в обход Совета Безопасности ООН под ложным предлогом в стремлении к абсолютной безопасности и реализации собственных геополитических интересов. Данная война дорого обошлась Ираку, Среднему Востоку, всему миру и самим Соединенным Штатам и вызвала долгосрочные и глубокие последствия.

Военная гегемония США проявляется в актах насильственного вмешательства США во внешние дела с помощью сверхмощных вооруженных сил, контроля над другими странами и господства над правилами. Она является ключевой опорой создания и поддержания однополярного мира.

С момента приобретения независимости в 1776 году Соединенные Штаты постоянно агрессивно расширялись. Они увеличили свою территорию благодаря войне с Мексикой, стали межрегиональной державой и распространили влияние на Западное полушарие и Восточную Азию после войны с Испанией, превратились в глобальную сверхдержаву после двух мировых войн, получив возможность оказывать влияние и устанавливать правила в глобальном масштабе. После холодной войны биполярная структура мира сменилась однополярной, а США установили глобальную военную гегемонию. С тех пор они усердно поддерживают ее как силой, так и другими методами.

Соединенные Штаты за свою более чем 240-летнюю историю не воевали всего лишь 20 лет. Их можно назвать самой воинственной страной в мировой истории. По неполным статистическим данным, с момента окончания Второй мировой войны в 1945 году до 2001 года в 153 регионах мира произошло 248 вооруженных конфликтов, из которых США инициировали 201, или около 81 проц. Военные щупальца США разбросаны по всему миру, в настоящее время у них есть около 750 военных баз по меньшей мере в 80 странах мира; американские военнослужащие дислоцированы в примерно 175 из 193 государств-членов ООН. С 2001 года США вели войны и проводили военные операции более чем в 80 странах мира, называя это "борьбой с терроризмом", что привело к непосредственной гибели около 929 тыс. человек, в том числе 387 тыс. мирных жителей, а также к появлению 38 млн вынужденных переселенцев или беженцев.

В процессе создания и сохранения своей военной гегемонии Соединенные Штаты неизменно придерживались "имперских идей", таких как доктрина "явного предначертания" и концепция американской исключительности. Они оправдывали свои гегемонистские действия с помощью теории морского могущества и теории гегемонистской стабильности. США часто развязывали войны из стремления к абсолютной власти и в своих узкопрактических интересах. Они страстно стремятся к насильственному вмешательству, установлению контроля над другими странами, намерены безраздельно доминировать на суше, море, небе и даже в космосе, чтобы установить так называемый Pax Americana /"Американский мир"/, что на самом деле является защитой однополярного мира под гегемонистским господством США.

Опираясь на свою военную гегемонию, Соединенные Штаты проводят гегемонистскую политику, которая наносит серьёзный ущерб миру. Они ущемляют человеческую жизнь и достоинство, нарушают принцип суверенитета, подрывают международный порядок, препятствуют мирному развитию, приносят огромные страдания и бедствия народам всех стран, создают постоянную угрозу, подрывают глобальную безопасность и стабильность, препятствуют прогрессу человеческой цивилизации.

На основе фактов и данных в настоящем докладе предпринята попытка проследить идеологические корни военной гегемонии США, проанализировать средства и инструменты, используемые США для сохранения и расширения своей военной гегемонии, разоблачить факты причинения вреда миру военной гегемонией США, чтобы международное сообщество могло яснее осознать ее сущность.

Глава I: Формирование военной гегемонии США

История Соединенных Штатов характеризуется стремлением к мировому господству, стремлением к "господству над всеми океанами", предсказанием того, что Соединенные Штаты, "вероятно, будут самой могущественной и устрашающей империей в мире за всю историю" и планируют "сперва приобрести контроль над американским континентом, но это лишь прелюдия к реализации глобальной гегемонии, которая вскоре станет контролирующей силой во всем мире", с целью создания "американского века".

История -- это зеркало. В широком смысле эволюционная история зарождения, развития, установления, закрепления и расширения военной гегемонии США является историей экспансии США на североамериканском континенте с востока на запад, с суши на море, с региона на весь мир, основанной на "имперских идеях".

1.1 Краткая история военной гегемонии США

Схема развития военной гегемонии США можно условно разделить на четыре этапа: этап подготовки к созданию военной гегемонии /от войны между США и Мексикой до испано-американской войны/, этап установления военной гегемонии /от Первой мировой войны до окончания Второй мировой войны/, этап соперничества за военную гегемонию во время холодной войны между США и Советским Союзом, этап закрепления уникальной военной гегемонии после окончания холодной войны.

-- Период от войны между США и Мексикой в середине XIX века до испано-американской войны в конце XIX века был периодом подготовки к созданию военной гегемонии США.

После приобретения независимости США начали почти столетнее "движение на Запад". Американо-мексиканская война 1846-1848 годов стала первой крупной военной операцией США, проведенной за пределами территории страны, и первой оккупацией США другой страны. Соединенные Штаты захватили около 2,3 млн квадратных километров земли до и после этой войны, что позволило им простираться по североамериканскому континенту и получить выход к Тихому океану, что создало условия для последующей военной и экономической экспансии США в Тихом океане и Восточной Азии.

В конце XIX века в США усилились призывы к наращиванию вооруженных сил, и в этот период постепенно продвигалась модернизация американского военно-морского флота. Испано-американская война 1898 года считается кульминацией первой империалистической экспансии в истории США. В этой первой захватнической войне США за пределами Северной Америки Соединенные Штаты одержали победу над Испанией и установили контроль над Кубой, Пуэрто-Рико, Филиппинами и Гуамом, а также аннексировали Гавайи, что ознаменовало начало их гегемонистской экспансии по всему миру с применением вооруженных сил. США в то время создавали военные базы как в Карибском море, так и в Тихом океане, что наглядно отражало быстрое расширение границ США и стремление их правителей к дальнейшему наращиванию экономической, политической и военной мощи.

-- Две мировой войны в первой половине XX века стали периодом установления глобальной военной гегемонии США.

Военная мощь США значительно возросла благодаря Первой мировой войне. После начала Первой мировой войны Соединенные Штаты приняли в 1916 году Закон об обороне и Закон о военно-морском флоте для увеличения численности армии и флота. США вступили в войну в 1917 году и развернули огромные вооруженные силы в Европе. После окончания Первой мировой войны Соединенные Штаты усилились и стали важной силой в мире. Численность их армии увеличилась с менее 130 тысяч человек в 1917 году до 4 млн человек, были сформированы новые моторизованные войска и система тылового обеспечения; в то же время военно-морские силы США постоянно увеличивались и сравнялись по масштабу с британскими в соответствии с Вашингтонским морским соглашением 1922 года, которое наложило ограничения на Японию и ознаменовало конец господства Великобритании, начавшей уступать свое место Соединенным Штатам.

Конец европейской эпохи в мировой политике пришелся на Вторую мировую войну, когда США, находясь далеко от поля боя, продемонстрировали огромный военный потенциал, сражаясь на двух фронтах на тихоокеанском и европейском полях сражений. После окончания Второй мировой войны Соединенные Штаты были единственной страной, которая стала сильнее, чем до войны.

В августе 1945 года Соединенные Штаты сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки в Японии, и эти два удара в определенной степени ускорили процесс окончания Второй мировой войны. В то же время они в полной мере продемонстрировали огромную мощь ядерного оружия и заложили важную основу для закрепления военной гегемонии США после Второй мировой войны. Соединенные Штаты до сих пор являются единственной страной, которая использовала ядерное оружие в войне.

Соединенные Штаты получили во Второй мировой войне не только победу, но и краеугольный камень гегемонии - беспрецедентную военную машину. В конце войны у США было 12,5 млн военнослужащих, 7,5 млн из которых были развернуты за рубежом, военно-морской флот, включающий около 1200 крупных военных кораблей, и военно-воздушные силы с дальними бомбардировщиками, а также монополия на ядерное оружие. После двух мировых войн Соединенные Штаты установили свою глобальную военную гегемонию, став первой в истории державой, которая контролировала стратегические осевые точки "на обоих концах Евразии", а влияние и контроль США распространились по всему миру как никогда ранее.

-- Холодная война, длившаяся более 40 лет, была периодом соперничества за военную гегемонию между США и Советским Союзом.

Во время холодной войны Соединенные Штаты и Советский Союз, а также участники НАТО и Варшавского договора вкладывали значительные людские и материальные ресурсы в гонку вооружений и ведение войн или прокси-войн за пределами страны. Соединенные Штаты и Советский Союз оказались на грани ядерной войны во время Карибского кризиса в октябре 1962 года. Это событие считается самым критическим моментом холодной войны. Две крупномасштабные войны -- Корейская и Вьетнамская, в которые США вмешались во время холодной войны, преследовали основную цель "сдерживания коммунистической экспансии".

Документ NSC-68 Совета национальной безопасности США от 1950 года содержит стратегию глобального военного превосходства, которую предполагалось "ускоренно реализовывать в свободном мире", чтобы мобилизовать людей и "обеспечить общую мощь". Она была предложена в качестве базовой политической программы США во время холодной войны. Различные планы, разработанные в соответствии с этой программой, включали в себя: широкомасштабное наращивание вооружений, крупномасштабное наращивание обычных и ядерных вооружений, усиление технологического превосходства США, сдерживание Советского Союза с помощью войны или быстрого наращивания мощи, защиту интересов США за рубежом и т. д.

По этой причине Соединенные Штаты стремились создать конвенциональную военную и ядерную мощь, основанную на высоких технологиях, построить огромную систему двусторонних и многосторонних альянсов и военные базы по всему миру. Последние два не были доступны для Советского Союза. Было отмечено, что в 1950-х годах Соединенные Штаты компенсировали численное превосходство Советского Союза в конвенциональной военной мощи своим превосходством в ядерных силах; в 1970-1980-х годах Советский Союз формировал равновесие с Соединенными Штатами в ядерных силах, а Соединенные Штаты, в свою очередь, вновь нейтрализовали советское преимущество за счет разработки обычного управляемого оружия и создания боевых сетей. Две "нейтрализационные стратегии" позволили США сохранить превосходство в соперничестве за военную гегемонию с Советским Союзом и продолжить такое превосходство после окончания холодной войны.

-- Окончание холодной войны положило конец биполярному миру, военная гегемония США стала господствовать над всем миром.

С распадом Советского Союза в 1991 году Соединенные Штаты стали единственной сверхдержавой в мире и обладали подавляющей военной мощью: США занимали первое место в мире по военным расходам. США не только были способны контролировать все мировые океаны и моря, но и развили военный потенциал, позволяющий осуществлять контроль над побережьем в рамках согласованных боевых действий на море, на суше и в воздухе; военные лакеи и вассалы США были распространены по всей Евразии.

Чтобы сохранить свою военную гегемонию, Соединенные Штаты, с одной стороны, усиливают военное вмешательство и сдерживание по всему миру путем увеличения оборонных расходов, наращивания военной мощи и строительства военных баз, а с другой стороны, обосновывают необходимость военных альянсов, в которых они доминируют, посредством непрерывных военных действий. Для того, чтобы система альянсов не потеряла сплоченность в связи с окончанием холодной войны, США в 1990-х годах настаивали на расширении НАТО на восток и поддерживали двусторонние альянсы в Азиатско-Тихоокеанском регионе в целях защиты военных и геополитических интересов США во всем мире.

После террористических актов 11 сентября 2001 года США начали войны в Афганистане и Ираке, а также военные операции в таких местах, как Ливия и Сирия. Длительная "глобальная война с терроризмом" значительно истощила национальную мощь США и нанесла ущерб репутации США, а внутри США ослабла готовность применять военные силы за рубежом. Несмотря на это, Соединенные Штаты по сей день имеют явное превосходство в военной сфере и прилагают всякие усилия для того, чтобы сохранить глобальную военную гегемонию в XXI веке с помощью новых технологий, интегрированного применения новых концепций ведения боевых действий и углубленной корректировки системы альянсов.

1.2 Идеологические корни военной гегемонии США

"Империя", "гегемон" и "авторитет" -- эти концепции пронизывают историю Соединенных Штатов. Хотя Соединенные Штаты исключают применение слова "империя" в политической терминологии, имперская идея глубоко запечатлена на духовном мире американской нации с момента ее основания и постоянно влияет на политику и поведение Соединенных Штатов на пути к формированию глобальной военной гегемонии.

Американский поэт и писатель Уолт Уитмен еще в 1860 году провозгласил США "империей": "Я воспеваю эту небывало величественную новую империю -- Она приходит ко мне, как в видении; Я воспеваю Америку-Госпожу -- Я воспеваю великое превосходство". Американский писатель Роберт Каплан озаглавил свою книгу об Америке "Дикая империя". Американский историк Бернард Девото, в свою очередь, заметил: "Американская империя родилась раньше Америки, как в мечтах, так и на самом деле".

-- Имперские теории. От "явного предначертания" до "американской исключительности"

Военная экспансия и войны за рубежом пронизывают американскую историю, и ее идеологические корни -- это теория "имперской судьбы". Такие самоопределение и ценности появились, когда западные колонизаторы высадились на североамериканский континент и получили яркое отражение в проповеди Джона Уинтропа, первого губернатора британской Колонии Массачусетского залива.

Перед прибытием в колонию в 1630 году этот лидер пуритан-мигрантов выступил с манифестом: "Мы будем подобны граду на холме. Взоры всех народов будут устремлены на нас... Мы станем притчей по всему миру". Эти слова, которые бесчисленное множество американцев повторяло на протяжении более 240 лет, постепенно сформировали у американской нации самосознание "избранного народа" и породили веру в то, что во имя цивилизации она имеет право на завоевание народов, которые считает отсталыми. Это фундаментальное убеждение с мессианским подтекстом, которое, как сказал Эрик Хобсбаум, магистр современной мировой истории, сделало Америку экспансионистской с самого начала, породив первоначальное решение стать континентальным гигантом, который в конечном итоге распространит свое население по всему континенту.

Появившиеся с тех пор два выдающихся концепта -- "явное предначертание" и "американская исключительность" -- до сих пор придают так называемые "легальность" и "священность" военной экспансии и военной гегемонии США.

"Явное предначертание" было предложено американским колумнистом Джоном О'Салливаном в 1845 году. Суть концепции заключалась в том, что Бог велел Соединенным Штатам расширять территорию и сферы влияния и распространять свои институты и ценности на североамериканском континенте и даже за его пределами. Историки считают, что покупка Луизианы Соединенными Штатами у Франции в 1803 году придала сущность территориальной экспансии и построения империи на основе "явного предначертания", которое было впервые выдвинуто в качестве политической силы сторонниками силового расширения США перед началом войны с Великобританией 1812 года. От Техаса до Гавайских островов "явное предначертание" стала основанием и оправданием для использования Соединенными Штатами военных средств для расширения земель и насильственного преследования коренных жителей. Эта концепция имеет ярко выраженные эгоистические и расистские черты. По мере хода мировой истории и изменения национальной мощи США "явное предначертание" стало одним из идеологических источников борьбы США за мировое господство, экспорта ценностей и силового вмешательства во внутренние дела других стран с XX века.

Доктрина "американской исключительности" гласит, что США являются уникальной страной в истории человечества и представляют направление цивилизационного прогресса. Заявление англо-американского мыслителя Томаса Пейна в его книге "Здравый смысл" о том, что Британия принадлежит Европе, а Америка -- самой себе, считается проявлением ранних ростков теории "американской исключительности". В этом смысле внешняя экспансия США осуществляется для того, чтобы сломать старый порядок и построить так называемый "новый мир". Эта доктрина исключительности придала имперскому мышлению США, особенно экспансионистской политике, более мощный импульс и убедительность, стала одним из источников внешней политики США и позволила утверждать, что США как гегемон лучше и цивилизованнее старых империй. Как сказал американский историк Нил Фергюсон: "Тем, кто до сих пор придерживается доктрины "американской исключительности", историки, изучающие империи, могут лишь возразить, что США столь же исключительны, как и 69 других империй".

-- Имперское мировоззрение: от "теории морского могущества" до "теории гегемонистской стабильности"

В процессе мировой экспансии и установления глобальной военной гегемонии Соединенные Штаты постепенно разработали собственную теоретическую систему, которая использовалась в качестве теоретического облачения для распространения военного гегемонизма.

Испано-американская война конца XIX века глубоко изменила статус США в мире. Еще до начала войны в Соединенных Штатах стали громко раздаваться призывы к внешней экспансии и появились "теории", проповедующие внешнюю экспансию. Среди них "теория морского могущества" Альфреда Тайера Мэхэна, которая соответствовала политическим потребностям экспансиониста Теодора Рузвельта и послужила стимулом для развития ВМС США. "Теория морского могущества" оказала глубокое влияние на военное развитие и установление гегемонии США: от захвата Панамского канала и доминирования в Карибском море до формирования "Великого белого флота", выхода на Дальний Восток и Тихий океан, вплоть до создания военно-морских баз по всему земному шару. США шаг за шагом стали доминировать в Мировом океане.

Нельзя игнорировать и то влияние, которое оказало на внешнюю политику США возникновение дисциплины международных отношений и развитие связанных с ней теорий в начале XX века. Соединенные Штаты стали сверхдержавой после Второй мировой войны, и именно этот период являлся периодом роста, зрелости и развития теории международных отношений, исследовательским центром которой являются США, в которых теоретические школы, такие как реалистическая и либеральная, обеспечивают основы и руководящие принципы для достижения и сохранения гегемонии Соединенных Штатов, а также для военного вмешательства во внутренние дела других стран.

Реалистическая школа базируется на политике силы. Основная идея неореализма заключается в том, что международное сообщество находится в состоянии анархии, выживание и безопасность являются главными интересами государства, а военная мощь -- главный элемент государственной власти. Наступательный реализм утверждает, что чем больше преимущество страны в военной мощи над другими странами, тем большую безопасность она приобретает, каждая страна хочет стать самой мощной в военном отношении в международной системе, а идеальный результат - стать гегемоном в международной системе, что будет гарантией права на выживание.

Либерализм, со своей стороны, подчеркивает неотъемлемые права человека, и эта логика позволяет так называемым свободным странам вмешиваться во внутренние дела других стран по поводу проблем в области прав человека. Наилучшим способом защиты прав человека в других странах эта школа считает построение "либеральной демократии" в других странах, а формирование мира, состоящего из демократических государств, является "идеальным способом" достижения мира во всем мире. Появление такой теории дало США огромный импульс и мотивацию к вмешательству во внутренние дела других стран и смене режимов.

Теория гегемонистской стабильности, теория однополярной стабильности и теория демократического мира также привлекают большое внимание и вызывают споры в научных и политических кругах. Теория гегемонистской стабильности гласит, что существование державы-гегемона обеспечивает относительный мир и стабильность в международной системе, в то время как "относительный упадок американской национальной мощи и сдержанность в отношении применения силы привели к эре нестабильного сосуществования между сверхдержавами". Теория однополярной стабильности является продолжением и развитием теории гегемонистской стабильности, согласно которой мир после холодной войны -- это стабильная однополярная система под руководством США. Однополярная система может принести долгосрочный мир. "Сделать слишком мало гораздо опаснее, чем сделать слишком много... Учитывая распределение сил, интервенционизм США понятен. Во многих случаях вмешательство США возбуждается спросом, как можно было бы ожидать в системе с явным лидером". Эта теория представляет собой преломление мирового положения Америки и международного соотношения сил после холодной войны, а также теоретическую интерпретацию американского интервенционизма во внешней политике.

Теория демократического мира также считается важной теоретической основой для осуществления гегемонии США после окончания холодной войны под предлогом демократии. В основе этой теории лежит тезис о том, что демократические государства редко воюют /или никогда не воюют/ друг с другом и что распространение демократических систем может способствовать укреплению мира и стабильности во всем мире. Расширение НАТО на восток в 1990-х годах, авиаудары НАТО во главе США под предлогом "права человека превыше суверенитета" по Союзной Республике Югославии в 1999 году, война в Ираке, начатая США в 2003 году, и свержение режима Каддафи в Ливии силой под предлогом "ответственности за защиту" в 2011 году, все эти военные действия имеют прямое или косвенное отношение к поддержке и продвижению правительством США так называемых "либеральных демократических институтов и ценностей".

На самом деле, ни одна из этих доктрин не выдерживает проверки историей и реальностью. Как бы их не излагали, они являются теориями, которые служат военной гегемонии и интересам Соединенных Штатов. Ядро этих теорий отражает имперскую идеологию милитаризма, экспансии, интервенции и морального обеления Соединенных Штатов. Такая мысль будет и впредь оказывать мощное влияние на пути США к военной гегемонии.

1.3 Фундаментальный источник военной гегемонии США

Сохранение и расширение военной гегемонии США может рассматриваться с точки зрения трех основополагающих движущих сил, а именно интересов, стратегии и внутренней политики.

-- Интересы: экспансивная природа капитала

Фукидид, основываясь на опыте Древней Греции, сказал: "Общность интересов является наиболее прочным связующим звеном как между государствами, так и между индивидами". Основатель и первый президент США Джордж Вашингтон сделал это универсальным принципом управления: для подавляющего большинства людей личные интересы являются доминирующим принципом.

Марксизм считает, что экономика -- это базис политики, а политика -- концентрированное проявление экономики. Согласно марксистам, когда внутренние рынки и инвестиционные площадки капиталистического общества не удовлетворяют потребности капитала в получении прибыли, они расширяются, чтобы найти для него рынки и инвестиционные возможности, позволяющие получить больше прибыли.

Политический феномен военной гегемонии США является продуктом капиталистической экономической системы, которая является основой их развития. Траектория формирования военной гегемонии США примерно совпадает с траекторией экспансии капитала: расширение границ на запад и юг после приобретения независимости, захват земель и ресурсов, получение обширного внутреннего рынка, завершение индустриализации, урбанизации и механизации сельского хозяйства, обеспечение благоприятных условий для превращения в капиталистическую державу; объявление сфер влияния в Западном полушарии согласно "доктрине Монро" и присвоение себе "золотых стран", которые находятся на "периферии империи" и богаты ресурсами; перераспределение колоний в результате испано-американской войны 1898 года и осуществление коммерческого контроля над Тихим океаном, его островами и побережьями; ведение борьбы с Европой за азиатские интересы под руководством "политики открытых дверей", установленной в 1899 году. Затем США заполучили в свои руки мировые рынки и экономические артерии благодаря Первой и Второй мировым войнам. Чтобы гарантировать стратегические ресурсы, необходимые для сохранения военной гегемонии, США приложили усилия к контролю над нефтяными месторождениями, месторождениями полезных ископаемых и другими видами ресурсов, особенно на Среднем Востоке с богатыми запасами энергетических ресурсов...

Приведем несколько простых примеров: побуждение Панамы к приобретению независимости, чтобы захватить права на строительство и долгосрочную аренду Панамского канала; свержение избранного правительства Мосаддыка в Иране и облегчение экспансии американских нефтяных компаний на Среднем Востоке; длительное присутствие войск в Саудовской Аравии, Кувейте, Катаре, Бахрейне и других странах Среднего Востока, ведение борьбы с "непослушными" странами посредством войн в Персидском заливе и Ираке, доминирование на нефтяном рынке и укрепление энергетической безопасности; незаконное присутствие войск в Сирии для поиска возможности контролировать нефтегазовые скважины и основные районы производства зерна; военные корабли, самолеты и даже авианосцы патрулируют Ормузский пролив, чтобы держать за горло важные мировые пути транспортировки энергоносителей...

По мнению Соединенных Штатов, гегемон должен контролировать источники сырья и капитала, а также рынки и иметь конкурентные преимущества в производстве продукции с высокой добавленной стоимостью. Приобретение ресурсов и рынков посредством военных средств является самым простым путем, "поскольку завоевание может увеличить людские и материальные ресурсы, которые могут быть использованы в дальнейшей конкуренции с другими великими державами".

-- Стратегия: абсолютная власть и абсолютная безопасность

В глобальной системе, которую представляют себе Соединенные Штаты, США находятся в центре взаимосвязанной вселенной. В этой взаимосвязанной вселенной мощь используется посредством постоянных переговоров, диалога, общения и поиска формального согласия, хотя в конечном итоге такая мощь исходит из одного и того же источника -- Вашингтона, и именно там необходимо играть в политические игры, причем в соответствии с внутренними правилами Соединенных Штатов.

По мнению американских правителей, военное господство имеет важное значение для их стремления к глобальной абсолютной власти, усиление которой, в свою очередь, может подпитывать их военную гегемонию. По словам Томаса Барнетта, старшего советника бывшего министра обороны США Дональда Рамсфелда, расширение американской структуры безопасности, начавшееся в 2001 году, превратило США в "военного гиганта", главная глобальная функция которого заключалась в регулировании мировой политической экономики и защите американского "ядра" путем "экспорта безопасности" и наказания неуправляемых и нестабильных частей постколониального региона.

Эта структура безопасности, к которой стремились Соединенные Штаты, как и многие империи в истории, является символом чрезмерного расширения. Американские стратеги считают, что безопасность страны может быть сохранена только за счет экспансии, а угрозы могут заставить другие страны подчиниться. Убежденность США в сохранении безопасности за счет экспансии упорно присутствует в экспансии военной гегемонии.

Военная экспансия США продолжается в условиях, когда ни одна страна не может или не хочет поставить вызов глобальному господству США. Рассмотрим в качестве примера расширение НАТО на восток. С окончанием холодной войны НАТО должна была утратить необходимость существования. В целях сохранения своей глобальной гегемонии и обеспечения абсолютной безопасности Соединенные Штаты играли ведущую роль в пяти случаях расширения НАТО на восток с увеличением числа стран-членов НАТО с 16 до 30, не приостановили темпы дальнейшего расширения и постоянно вынашивали новые планы расширения, распространяя свое влияние на Азиатско-Тихоокеанский регион с целью "глобализации НАТО". Согласно статистическим данным, в 2021 году на Соединенные Штаты приходилось 38% военных расходов во всем мире, то есть военные расходы США превышали общие военные расходы следующих девяти стран-лидеров по этому показателю. На долю США и их союзников в рамках НАТО в совокупности приходится 55 проц. мировых военных расходов. С учетом некоторых союзников США в Тихоокеанском регионе - Австралии, Японии, Новой Зеландии и Южной Кореи -- эта цифра возрастает до 61 проц.

Стремление к абсолютной безопасности, политическое отторжение и силовое сдерживание определенных сторон не приведут к созданию рамок безопасности. Они могут лишь осложнить защиту безопасности и даже усилить нестабильность.

-- Движущая сила внутренней политики: военно-промышленный комплекс

"Война - это продолжение политики другими средствами". В книге Карла фон Клаузевица "О войне" эта фраза раскрывает взаимосвязь между военной и политической сферами.

Расширение военной гегемонии США имеет свой уникальный внутренний политический рынок. В свою очередь, различные влиятельные и заинтересованные группы на политическом рынке оказывают влияние на поведение США в области военной гегемонии. Будучи частью правящего класса США, военно-промышленный комплекс "угнал" американскую политику и привел в движение американскую "систему боевых машин".

Выражение "военно-промышленный комплекс" произнес в своей "прощальной" речи президент Эйзенхауэр 17 января 1961 года. Оно обозначает объединение мощной военной организации США и оружейной промышленности. На сегодняшний день военно-промышленный комплекс состоит из четырех основных частей: структур военной безопасности, предприятий, связанных с национальной обороной, Конгресса и академических институтов. Кроме того, в настоящее время он охватывает средства массовой информации, лоббистские организации и т. д.

Это огромная коалиция сверхзаинтересованных групп, каждая из которых имеет взаимодополняющие интересы и формирует комплексные отношения, основанные на взаимозависимости и сотрудничестве. У них есть огромная потребность в продвижении военной гегемонии США, они способны оказывать огромное политическое влияние и делиться результатами развития гегемонии. В марте 2022 года бывший чиновник Министерства обороны США Франклин Спинни написал, что в последние 30 с лишним лет военно-промышленный комплекс США тесно сотрудничал с американскими СМИ, аналитическими центрами, научными кругами и спецслужбами, и эта цепочка интересов неплохо заработает на российско-украинском военном конфликте.

Глава II: Как США защищают свою военную гегемонию

Генри Люс, американский издатель и соучредитель еженедельника "Тайм", в своей статье 1941 года, провозглашающей наступление "Американского века", заявил, что необходимо "влиять на мир в полную силу, используя средства, которые мы считаем нужными, в тех целях, которые нам подходят".

Военная гегемония опирается на устойчивый контроль. Сохраняя глобальную военную гегемонию, Соединенные Штаты осуществляют не только прямой контроль с помощью явных средств, таких как развязывание войны, вмешательство в нее или создание глобальной сети военных баз, но и косвенный контроль путем создания системы альянсов, использования правил и механизмов и других скрытых средств, а также применяют новые модели вмешательства, новые военные технологии и новые концепции ведения боевых действий в соответствии с изменениями ситуации. Сохраняя собственное превосходство Соединенные Штаты сдерживают любого потенциального конкурента, не дают ему превратиться в силу, сопоставимую с ними и бросить вызов уникальному статусу США как мирового гегемона.

2.1 Открытый контроль: войны и базы

-- Войны и военные операции являются самыми прямыми средствами, с помощью которых США могут сохранить свою военную гегемонию.

"Война стала неотъемлемой частью истории этой страны. Нельзя даже просто сказать, что США давно участвуют в войнах, поскольку они сами по себе порождены войной. Войны, которые вели Соединенные Штаты, сделали страну тем, что она есть сегодня, и будет формировать ее будущее". Французский историк Томас Рабино описывает "нерушимые" отношения США с войной.

США были сформированы на основе войны, расширились на основе войны и стали доминировать на основе войны. Путь США к вершине глобальной мощи за последние 240 с лишним лет формировался бесконечными войнами -- Войной за независимость, Индейскими войнами, Американо-мексиканской войной, Гражданской войной, Испано-американской войной, Первой мировой войной, Второй мировой войной, Корейской войной, Войной во Вьетнаме, Войной в Персидском заливе, Войной в Косово, Войной в Афганистане, Войной в Ираке... Боевая машина военной гегемонии США прокатилась почти по всему земному шару.

При помощи войн США расширяли свою территорию, захватывали стратегические пункты и увеличивали сферы влияния. Площадь территории США выросла с примерно 800 тыс. кв. км в момент основания страны до 9,37 млн кв. км в настоящее время -- более чем в 10 раз. Посредством военного вмешательства, осуществления политических переворотов и ведения прокси-войн Соединенные Штаты ведут себя в странах Латинской Америки и Карибского бассейна как на своем "заднем дворе" и контролируют геополитическое подбрюшье Евразии, такое как Средний Восток.

Посредством войны США контролируют морские транспортные маршруты и ключевые районы с богатыми стратегическими ресурсами. Соединенные Штаты аннексировали Гавайи, атолл Уэйк и многие другие острова в Тихом океане, колонизировали Филиппины, силой добились строительства Панамского канала, вместе с другими империалистическими державами поделили интересы в Китае, развернули свои войска в Африке и за счет военных операций установили контроль над важными ресурсами и сырьем.

Посредством войн США объединяют союзников и очищают себя от чужих. После террористических актов 11 сентября США под флагом "борьбы с терроризмом" развязали войны или провели военные операции в 85 странах мира. Агентство национальной безопасности, Центральное разведывательное управление и другие агентства США также постоянно "создают" врагов, свергая правительства других стран путем выполнения незаконных тайных операций и убивая лидеров тех стран, которые выступают против Соединенных Штатов.

Краткосрочная война, длительная война, мировая война, холодная война, тайная война, прокси-война, война с терроризмом... Бесконечные войны для защиты и распространения глобальной гегемонии превращают США в страну-спартанца, находящуюся в состоянии вечной войны.

-- Военные базы, распространяющиеся по всему миру, являются стратегическими опорными пунктами, с помощью которых США контролируют мир.

Военные базы являются передовыми позициями США для сдерживания и военного вмешательства. Используя военные базы в качестве опорных пунктов, Соединенные Штаты распространяют свою военную гегемонию на весь мир, от Арктики до мыса Доброй Надежды и от Атлантического океана до Тихого.

Количество военных баз США за рубежом значительно увеличилось во время Второй мировой войны. В сентябре 1940 года США предоставили 50 эсминцев времен Первой мировой войны своему почти обанкротившемуся союзнику Великобритании в обмен на контроль над рядом морских и воздушных баз в 8 британских колониях. Эта мера отражает амбиции Соединенных Штатов по усилению развертывания своих военных сил во всем мире. С 1943 по 1944 год американские военные планировщики разрабатывали планы по созданию системы зарубежных баз, заранее предполагая, что гегемонистская мощь США охватит Атлантический и Тихий океаны. Во время Второй мировой войны американские военные построили и заняли в общей сложности около 2 тыс. баз на всех континентах земного шара, всего около 30 тыс. военных объектов.

После Второй мировой войны американские военные базы за рубежом превратились в постоянно удлиняющийся клинок "стратегического фронтира" США, который очертил крупную территорию "фактического суверенитета" США. В годы холодной войны Соединенные Штаты формировали кольцо окружения Советского Союза путем дислокации большого количества войск и размещения военных баз в районах поблизости от СССР с целью сдерживания страны. После окончания холодной войны американские политические круги все еще были убеждены в том, что зарубежные военные базы имеют решающее значение для глобальной безопасности Соединенных Штатов, не только позволяя вооруженным силам находиться в состоянии постоянной готовности, но и позволяя Соединенным Штатам иметь внешние пояса обороны. Например, администрация Джорджа Буша-младшего заявила, что зарубежные базы "поддерживают мир", а администрация Обамы отметила, что "продвижение баз, а также развертывание американских войск имеет смысл и необходимо".

После террористических актов 11 сентября 2001 года США под предлогом "борьбы с терроризмом" создали мощную сеть военных баз в Афганистане, на всем Среднем Востоке и в Центральной Азии, тем самым получив военный, геостратегический и геополитический плацдарм в сердце Евразии.

Вступив в XXI век, Соединенные Штаты начали постепенно корректировать свою стратегию размещения военных баз за рубежом, перейдя к созданию более компактных и гибких "передовых оперативных баз", или "кувшинок", чтобы снизить зависимость американских войск от крупных военных баз времен холодной войны. Эти "базы-кувшинки" появились во многих странах и регионах, таких как Колумбия, Кения, Таиланд и др. Базы, как правило, расположены в районах, где ранее было мало военного присутствия американских войск, что также сделало эти районы "досягаемыми".

На протяжении многих лет Соединенные Штаты создали сеть военных баз по всему миру путем заключения с другими странами двусторонних и многосторонних соглашений, такие как соглашения о военных базах, соглашения о статусе вооруженных сил, соглашения о сотрудничестве в области безопасности и т. д. По результатам исследования 2021 года, проведенного американским аналитическим центром Института ответственного государственного управления Куинси, в настоящее время Соединенные Штаты имеют 750 военных баз в 80 зарубежных странах и территориях, что почти в три раза превышает число посольств, консульств и представительств США за рубежом, а ежегодные эксплуатационные расходы могут составлять до 55 млрд долларов. Только с 2001 года зарубежные военные базы поддерживали США в ведении войн или военных операций по меньшей мере в 25 странах. По мнению некоторых аналитиков, создание Соединенными Штатами военных баз за рубежом и ведение войны за рубежом представляют собой причинно-следственную цепь, в рамках которой военные базы с большей вероятностью приводят к войне, которая, в свою очередь, требует создания большего числа военных баз.

2.2 Скрытый контроль: альянсы и правила

-- Система альянсов является главной опорой для сохранения военной гегемонии США.

Система альянсов представляет собой формальные или неформальные отношения сотрудничества в области безопасности, созданные между двумя или несколькими странами. В отличие от "реальных" войн и военных баз, созданные и возглавляемые Соединенными Штатами альянсы могут быть классифицированы как одно из скрытых средств контроля, с помощью которых они сохраняют свою гегемонию.

Глобальная военная гегемония США поддерживается системой военных альянсов, охватывающих весь мир. Основным способом США формировать и сохранять свою военную гегемонию является создание союзов и системы альянсов во главе с ними самими. Это помогает США в достижении стратегических целей.

С момента создания НАТО в 1949 году Соединенные Штаты начали работу по созданию военных союзов. Были созданы двусторонние альянсы между США и Филиппинами, США и Японией, США и Южной Кореей и создана глобальная сеть альянсов, ядром которой являются Соединенные Штаты. Во время холодной войны американская система глобальных альянсов сыграла значительную роль в том, чтобы помочь США одержать окончательную победу над Советским Союзом. После окончания холодной войны система альянсов во главе США не распалась, а наоборот, укрепилась вопреки тенденции. Например, Соединенные Штаты изменили функцию НАТО с "коллективной обороны" на "глобальное вмешательство" посредством принятия "новой стратегической концепции", что сделало его политическим и военным инструментом для сохранения глобальной гегемонии США. В ряде войн, в которых США принимали участие после холодной войны, и в глобальной войне с терроризмом после 11 сентября американская система альянсов играла существенную роль и была главной опорой США для сохранения своего глобального военного развертывания и глобальной гегемонии.

Соединенные Штаты строят систему военных союзов исходя из трех соображений: во-первых, сдерживание противников посредством развертывания войск, проведения совместных военных учений и оказания военной помощи; во-вторых, достижение общего превосходства в военной мощи с помощью альянсов, реализация собственных политических интересов и интересов безопасности; в-третьих, сопутствующей целью создания альянсов является сдерживание и контроль над союзниками. Согласно статистике, Тихоокеанское командование Армии США в 2011 финансовом году провело в общей сложности 146 военных учений с участием вооруженных сил США и союзников; НАТО под руководством США провело в 2020 году в общей сложности 88 военных учений.

В целом система военных союзов США представляет собой межгосударственную систему типа "ступица и спицы", в которой США доминируют, задают повестку дня и формируют гегемонистский авторитет в асимметричных и неравных условиях.

В последние годы Соединенные Штаты играют ведущую роль в продвижении преобразования системы двусторонних союзов в систему трехсторонних и многосторонних союзов. В качестве примеров можно привести союз США, Японии и Австралии, альянс США, Японии и Филиппин, а также "Четырехсторонний диалог по безопасности" между США, Японией, Индией и Австралией и трехсторонние партнерство в области безопасности между США, Великобританией и Австралией. США пытаются укрепить альянсы для противодействия так называемым потенциальным угрозам и вызовам. По мере постепенного смещения военно-стратегического центра фокуса США на восток, значение Индо-Тихоокеанского региона постоянно растет, Соединенные Штаты прилагают все усилия к созданию "системы Индо-Тихоокеанского союза", с помощью которой они намерены объединить стратегические ресурсы региона и способствовать повышению эффективности своих действий в этом регионе, истинная цель которых заключается в сохранении гегемонистской системы.

-- Использование американских правил и механизмов для сохранения военной гегемонии США.

Во-первых, экспортный контроль.

Передовая военная наука и технологии являются важной основой превосходства США в военной мощи. С одной стороны, это проистекает из их собственного мощного научно-исследовательского потенциала и обрабатывающей промышленности, а с другой стороны, связано с различными мерами по экспортному контролю, введенными Соединенными Штатами, которые являются важным инструментом сохранения и расширения их военного превосходства и достижения военной гегемонии. Политика Западного мира в области экспортного контроля в период холодной войны сыграла вспомогательную роль в изоляции, сдерживании и, в конечном счете, распаде Советского Союза.

Политика США в области экспортного контроля имеет более чем столетнюю историю. Она восходит к Закону о торговле с врагом 1917 года и была усилена в годы Второй мировой и холодной войны с целью сохранения военно-технического превосходства над противником. Конкретные меры включают в себя создание системы контроля за экспортом товаров двойного и военного назначения с использованием таких законов и нормативных актов, как Положения об экспортном администрировании и Закон о контроле за экспортом оружия; принятие законов в конкретных областях, таких, как Закон об атомной энергии и Закон о нераспространении ядерного оружия; создание или руководство такими многосторонними механизмами, как Координационный комитет по многостороннему экспортному контролю, Режим контроля за ракетными технологиями и Вассенаарские договоренности по экспортному контролю за обычными вооружениями, товарами и технологиями двойного использования. Существование этих международных правил и механизмов, по сути, служит интересам безопасности США.

Чтобы поддерживать свою гегемонию, Соединенные Штаты не стесняются подавлять и вводить санкции против своих союзников, и скандал Toshiba-Kongsberg является одним из таких случаев. В 1980-х годах японская компания Toshiba Machine поставила 9-осевые станки с ЧПУ в СССР. США сочли такое поведение угрозой своему военному превосходству и национальной безопасности, поэтому ввели санкции против Toshiba Machine и использовали этот скандал для давления на Японию, чтобы заставить ее пойти на уступки по программе разработки истребителей нового поколения. Скандал Toshiba-Kongsberg отразил гегемонистское мышление и гегемонистское поведение США.

Во-вторых, контроль над вооружениями.

Согласно традиционному мнению, соглашения по контролю над вооружениями, достигнутые США и Советским Союзом во время холодной войны, повысили прозрачность, снизили риск ядерного конфликта между двумя сторонами, повысили стратегическую стабильность между США и Советским Союзом, позволили избежать выхода гонки ядерных вооружений из-под контроля и способствовали мирному завершению холодной войны. Однако для США основной целью контроля над вооружениями было формирование и поддержание военно-технического превосходства над Советским Союзом.

Томас Кантриман, бывший исполняющий обязанности заместителя госсекретаря США по контролю над вооружениями и международной безопасности, заявил, что соглашения о контроле над вооружениями -- "это важный инструмент, который может ограничить противников, угрожающих нашим интересам, и в то же время предоставить свободу действия, необходимую для защиты интересов США и ближайших союзников. Другими словами, соглашения о контроле над вооружениями не являются ни уступкой, сделанной Соединенными Штатами, ни услугой, оказанной другой стране; они являются важным компонентом и вносят вклад в нашу национальную безопасность.

Благодаря гибкому использованию механизмов контроля над вооружениями Соединенные Штаты смогли, во-первых, высвободить финансовые средства для наращивания военной мощи в других областях. Например, благодаря Договору по ПРО, заключенному в 1972 году, США сэкономили миллиарды долларов; во-вторых, опираясь на меры транспарентности и проверки, предусмотренные такими соглашениями, как СНВ-III, получать и анализировать информацию о военной мощи противника, тем самым эффективно планируя развитие своих ядерных сил; в-третьих, максимально ограничить развитие противника в ключевых областях и вынудить его вести заведомо проигрышную гонку вооружений в сферах, где преимущество на стороне США. Например, Соединенные Штаты и Советский Союз заключили в 1987 году Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности /ДРСМД/. Этот договор не ограничивал развертывание ракет средней дальности морского и воздушного базирования, а в этой области Соединенные Штаты обладали очевидным преимуществом перед СССР с точки зрения технологий, географии и наличия союзников.

В феврале 2021 года правительство США продлило действие СНВ-III c Россией, что во многом стало отражение подхода "наращивать сильные стороны и избегать слабых". Джон Вулфстал, некогда старший директор по контролю над вооружениями и нераспространению ядерного оружия в Совете национальной безопасности при администрации Обамы, заявил в 2020 году, что Россия близка к завершению цикла модернизации стратегического ядерного оружия. Учитывая неопределенность в отношении модернизации ядерного оружия США, если договор утратит силу, США могут оказаться в невыгодном положении по стратегическим ядерным силам по сравнению с Россией, а продление договора позволит США, продвигая проект модернизации ядерного оружия, сохранить ограничения в отношении российского стратегического ядерного оружия и вести.

В-третьих, преднамеренное неправильное толкование международного права и злоупотребление им.

Применение тех положений международного права, которые пойдут США на пользу, и отказ от остальных норм -- это постоянная гегемонистская практика США, самым непосредственным проявлением которой в военной области являются преднамеренное неправильное толкование Конвенции ООН по морскому праву /ЮНКЛОС/ с целью осуществления "операций по обеспечению свободы судоходства" для сохранения военной гегемонии на море.

Соединенные Штаты начали осуществлять так называемые "операции по обеспечению свободы судоходства" с 1979 года, заявляя, что их целью является "поддержание законной торговли и глобальной мобильности американских войск". Однако истинная задача состояла в том, чтобы морские и воздушные силы США обладали неограниченным и свободным потенциалом для доставки вооруженных сил. Некоторые американские ученые заявили, что "операции по обеспечению свободы судоходства", которые Соединенные Штаты проводят в Южно-Китайском море круглый год, являются одним из основных способов поддержания военного присутствия американских войск в этом регионе.

При выполнении "операций по обеспечению свободы судоходства" США используют большие боевые корабли для того, чтобы оспорить суверенитет и юрисдикцию прибрежных государств в таких морских акваториях, как территориальные воды, исключительные экономические зоны, архипелаги и проливы. В частности, США отказываются выполнять требования прибрежных государств о заблаговременном представлении запросов или уведомлений и своевольно отправляют свои корабли в территориальные воды других государств, что свидетельствует о военной гегемонии Соединенных Штатов. Сами США до сих пор не ратифицировали ЮНКЛОС, но используют ее избирательно и неверно в качестве рычага для поддержания гегемонии на море, что отражает гегемонистскую логику "права сильного".

2.3 Новые модели и тенденции

Сегодняшний мир для США сильно отличается от прошлого. Быстро растут новые страны, военные технологии постепенно распространяются все шире, а международный баланс сил приобретает многополярный характер. Несмотря на глубокие изменения международной обстановки, США по-прежнему придерживаются гегемонистского мышления и пробуют различные средства для сохранения и укрепления своей военной гегемонии.

-- Новая модель военного вмешательства

На протяжении долгого времени применение вооруженных сил является важным средством осуществления военной гегемонии Соединенных Штатов. Однако после нескольких войн, которые истощили национальную мощь и подорвали репутацию страны, в последние годы в американском обществе снизилась поддержка применения вооруженных сил за рубежом. Также снизилась готовность правительства и Конгресса США применять военную силу за рубежом. На этом фоне в российско-украинском конфликте США и их союзники полагаются на предоставление существенной военной помощи и разведывательной поддержки для управления войной, не направляя открыто своих военнослужащих для непосредственного участия в конфликте, что может указывать на новую модель будущего военного вмешательства США за рубежом.

Эта модель военного вмешательства характеризуется тремя новыми особенностями.

Во-первых, военная помощь носит целенаправленный характер, дополняется и корректируется по мере изменения боевой обстановки. С начала российско-украинского конфликта Соединенные Штаты обязались предоставить Украине военную помощь на общую сумму более 46 млрд долларов. Типы обещанного оружия меняются в зависимости от ситуации на поле боя и потребностей украинской армии.

Во-вторых, преимущества разведки используются по максимуму. Разведывательная информация и ситуационная осведомленность на поле боя, предоставленная американской стороной украинской армии, играют ключевую роль в наращивании боевых возможностях последней. По имеющимся данным, Соединенные Штаты предоставляют Украине, не являющейся союзником, почти беспрецедентно огромные объемы информации. Для этого американские разведслужбы даже специально пересмотрели 27 документов, регулирующих обмен разведывательной информацией.

В-третьих, ведутся гибридные войны нового типа. Соединенные Штаты совместно с союзниками ведут гибридную войну с Россией, в которую входят действия в сфере экономики, дипломатии и общественного мнения. Соединенные Штаты, по сути, полноценно участвуют в этой войне, хотя их войска и не задействованы непосредственно. Некоторые ученые отмечают, что форма вмешательства США в войну между Россией и Украиной предлагает правила и модели для будущих американских военных интервенций за рубежом.

-- Корректировка и модернизация системы альянсов

Учитывая ослабление абсолютного военного превосходства США и переход к стратегической цели соперничества между великими державами, использование Соединенными Штатами системы военных альянсов в последние годы постепенно преодолевает географические, архитектурные и технологические ограничения.

Во-первых, Соединенные Штаты призывали своих союзников из-за пределов Индо-Тихоокеанского региона вмешаться в вопросы безопасности в нем. Это ярко проявилось в том, что НАТО начало стратегический обзор вопросов безопасности в Индо-Тихоокеанском регионе и расширило свое военное присутствие в западной части Тихого океана. В 2021 году Канада, Великобритания, Франция, Германия, Нидерланды и другие страны направили 21 корабль в район Южно-Китайского моря для участия в морских учениях США и их индо-тихоокеанских союзников.

Во-вторых, в Азиатско-Тихоокеанском регионе США продвигают переход от двусторонних военных союзов типа "ступица и спицы" к трех- и многосторонним. После прихода к власти американской администрации Байдена в 2021 году она модернизировала четырехсторонний механизм сотрудничества между США, Японией, Индией и Австралией и создала трехстороннее партнерство в области безопасности между США, Великобританией и Австралией, продолжая при этом углублять маломасштабные многосторонние механизмы безопасности, такие как сотрудничество в области безопасности между США, Японией и Австралией или между США, Японией и Южной Кореей. При этом поощряется улучшение сотрудничества в области безопасности между союзниками.

В-третьих, Соединенные Штаты передают передовые военные технологии региональным союзникам для повышения их военной мощи. Например, в рамках трехстороннего партнерства в области безопасности между США, Великобританией и Австралией, США и Великобритания построят по меньшей мере 8 ударных атомных подводных лодок для военно-морских сил Австралии, что станет первым случаем, когда США предоставят технологию в области ядерных силовых установок другой стране после того, как они поделились такой технологией с Великобританией более 60 лет назад. Дестабилизируя региональную безопасность, этот шаг создает потенциальный риск распространения ядерного оружия. Соединенные Штаты преодолели свои прежние ограничения и практику передачи основных военных технологий и наступательного оружия региональным союзникам. Основная цель -- повысить свою конкурентоспособность в Индо-Тихоокеанском военном соперничестве.

-- Применение новых технологий, новая концепция ведения боевых действий

Министерство обороны США придает большое значение стратегическому значению новых технологий, таких как искусственный интеллект и автоматизация, в будущем военном соперничестве между великими державами. Учитывая преимущества американских коммерческих технологических компаний в области исследований и разработок и опыт их применения в соответствующих областях, Пентагон в последние годы стремится к тесным связям с коммерческими технологическими компаниями, непрерывно продвигает исследования и разработку новых технологий, таких как искусственный интеллект и автоматизация, и их применение в вооружениях и военной технике.

Кроме того, США постоянно внедряют инновации в военные концепции, чтобы адаптироваться к новой ситуации. Например, "мозаичная война", которая делает упор на децентрализацию, гибкость и сетевой интеллект или концепция "совместного командования и управления во всех областях", направленная на интеграцию датчиков и боевых платформ, а также передачу данных и информации в реальном времени. В новом издании Доклада об оборонной стратегии, опубликованного в 2022 году, Соединенные Штаты приняли концепцию "интегрированного сдерживания" в качестве ядра национальной обороны. Это требует высокой степени интеграции новых технологий, оперативных концепций и возможностей, устранения границ между родами войск и различными оперативными областями, а также взаимодействия с союзниками.

Глава III: Глобальный вред военной гегемонии США

"Что касается флага для Филиппинской провинции, тут все просто. У нас может быть специальный флаг -- как у наших штатов. Мы можем просто взять наш обычный флаг, но покрасить белые полосы в черный цвет, а звезды заменить на череп и скрещенные кости". В 1901 году американский писатель Марк Твен написал эти слова, осуждающие империалистические действия США, развязавших войну и кровопролитие на Филиппинах.

Американская военная гегемония имеет историческую инерцию. Соединенные Штаты, рожденные в войнах и кровопролитии и расширившиеся в результате интервенций и интриг, добились военной гегемонию в борьбе за власть и выгоду и поддерживали ее при помощи доминирования и буллинга. Как сказал американский ученый, профессор Бард-колледжа Уолтер Рассел Мид, "Соединенные Штаты Америки являются самой опасной военной силой в мировой истории".

Бесчисленные факты говорят всему миру о том, что военная гегемония Соединенных Штатов противоречит общей тенденции мира и развития, приводят к человеческим катастрофам во всем мире, нарушают суверенитет других стран, попирают международные правила, подрывают международный порядок, причиняют огромные страдания и неисчислимый вред многим странам и даже самим Соединенным Штатам, являются главным источником нестабильности в мире и крупнейшим вызовом, угрожающим прогрессу цивилизации в человеческом обществе.

3.1 Гуманитарные катастрофы

-- Убийства мирных жителей

Брендон Брайант, бывший оператор боевых беспилотников ВС США, неоднократно рассказывал СМИ о своем личном опыте. Однажды, выполняя миссию в Афганистане, он увидел в объективе видеокамеры беспилотника, как прямо перед ударом ракеты из здания вышел ребенок. Он доложил командованию и получил ответ, что это была просто "собака".

По статистике базирующегося в Лондоне "Бюро журналистских расследований", с февраля 2004 года по февраль 2020 года в результате авиаударов американских беспилотников в Афганистане, Пакистане, Сомали и Йемене погибли от 910 до 2200 мирных жителей, в том числе от 283 до 454 детей. В ходе расследования Intercept в 2015 году было установлено, что 90 проц. жертв американских БПЛА за пять месяцев не являлись целями ударов.

Право на жизнь является важнейшим правом человека. Американские вооруженные силы устраивают бесконечные гуманитарные катастрофы. Индейские войны попросту стерли с лица Земли многомиллионное коренное население. В колониальной войне на Филиппинах погибло от 200 тыс. до миллиона филиппинцев. Корейская война унесла жизни более 3 млн мирных жителей, а Вьетнамская -- 2 млн. В Афганистане погибли более 100 тыс. мирных жителей, в Ираке -- от 200 до 250 тыс. Согласно статистическим данным, опубликованным в сентябре 2021 года в рамках проекта американского Университета Брауна "Цена войны", с 2001 года глобальная "война с терроризмом", развязанная Соединенными Штатами, непосредственно привела к гибели около 929 тыс. человек, в том числе 387 тыс. мирных жителей. 38 млн человек стали беженцами или внутренне перемещенными лицами.

-- Попрание человеческого достоинства

В последние годы скандалы, связанные с систематическим избиением заключенных американскими военными, о которых неоднократно сообщалось в прессе, являются доказательством преступного пренебрежения США правами человека, попрания личности и человеческого достоинства.

Еще в 2009 году специальный докладчик Совета по правам человека /СПЧ/ ООН по защите прав человека и основных свобод в условиях борьбы с терроризмом в своем докладе на 10-й сессии СПЧ заявил, что США создали всеобъемлющий набор практик чрезвычайной выдачи, длительного и тайного содержания под стражей, а также нарушений Конвенции ООН против пыток. В своем докладе на 64-й сессии Генеральной Ассамблеи данный докладчик отметил, что Соединенные Штаты и их частные подрядчики применяли к заключенным-мусульманам в Ираке и других местах такие методы допроса, как принудительное укладывание обнаженных заключенных штабелями, принуждение к обнажению и угрозы изнасилованием.

В исследовании проекта "Цена войны" отмечено, что после 11 сентября Соединенные Штаты создали "черные тюрьмы" за рубежом под предлогом "борьбы с терроризмом" по меньшей мере в 54 странах и территориях. В них содержались под стражей более 100 тыс. человек, включая мусульман, женщин и несовершеннолетних.

Иракец Беду аль-Хамад был заключен американскими войсками в тюрьму Абу-Грейб к западу от Багдада по обвинению в поддержке терроризма. Он описывает тюремную жизнь, как ад, где еды едва хватало, чтобы не умереть с голоду, а американские военные целый месяц держали его в одиночном заключении и подвергали пыткам жарой и холодом. Американские военные заставляли иракцев пытать друг друга, они посадили иракского полицейского в камеру с экстремистами, которые переломали ему руки и ноги. Из-за психических проблем, вызванных длительным содержанием под стражей, аль-Хамад однажды даже не узнал свою семью.

В тюрьме Гуантанамо, помимо широко распространенного жестокого обращения и пыток, американцы терзали заключенных посредством надругательств над Кораном и исламом. Они бросали копии Корана в туалет, рвали и жгли Коран под предлогом поиска оружия, заставляли женщин-надзирателей следить за обнаженными заключенными в ванной комнате и т. д., что вызывало коллективные протесты заключенных и даже групповые самоубийства.

-- Экологический ущерб

Военные действия США во всем мире также привели к серьезному экологическому кризису.

Например, американские войска оставили во Вьетнаме около 350 тыс. тонн взрывоопасных бомб и мин, для полной ликвидации которых, по оценкам, потребуется еще 300 лет. В ходе авиаударов по Союзной Республике Югославия силы НАТО во главе с США использовали большое количество боеприпасов с обедненным ураном, что привело к резкому росту заболеваемости раком и лейкемией и нанесло серьезный ущерб окружающей среде страны и Европы в целом. На трех военных базах США на японском острове Окинава в 2002-2016 годах произошло не менее 270 инцидентов с загрязнением окружающей среды, о большинстве из которых японскому правительству не сообщали. В мае 2022 года США вернули Республике Корея военную базу Йонсан. Загрязнение почвы и подземных вод на ее территории, в том числе карциногенами, значительно превышали нормы для парков. Содержание нефтяных углеводородов превысило норму в 29 раз, бензола и фенолов -- в 3,4 и 2,8 раза соответственно.

Кроме того, американские войска можно назвать крупнейшим потребителем ископаемого топлива в мире. Даже без учета военных действий они опережают большинство стран мира по потреблению топлива и, как следствие, размеру углеродного следа. Несмотря на то, что Соединенные Штаты на словах поддерживают защиту окружающей среды и углеродную нейтральность, реальным приоритетом для американских военных является безопасность и смертоносность, а каждая из основных систем вооружений, будь то реактивные истребители или авианосцы, оснащена оборудованием с использованием углеродоемких технологий. Ни одна другая армия не может сравниться с американской по объему разрушительных выбросов парниковых газов.

Согласно исследованию, опубликованному в 2019 году Ланкастерским и Даремским университетами /Великобритания/, "американские военные являются одним из крупнейших загрязнителей в истории". Они потребляли больше жидкого топлива и выделяли больше парниковых газов, чем большинство стран в мире. "Если бы американские военные были страной, то только по количеству использованного ими топлива, она сравнимы с 47-ой страной по величине выбросу парниковых газов в мире". Также по данным Института международных и общественных отношений Уотсона при Университете Брауна /США/, с 2001 года, когда началась глобальная война с терроризмом, американские военные произвели 1,2 млрд тонн парниковых газов.

3.2 Нарушение суверенитета

Принцип суверенитета был установлен в 1648 году, когда Вестфальский мир положил конец Тридцатилетней войне и сделал национальное государство основой современной системы государств.

Нередки случаи, когда Соединенные Штаты используют свою военную гегемонию для нарушения принципа суверенитета. Помимо прямого военного вторжения, их действия включают смену режима, осуществление экстерриториальной юрисдикции, нарушение воздушного пространства и территориальных вод других стран.

-- Военное вмешательство

С момента провозглашения независимости в 1776 году военные интервенции США распространились по всему миру. Бывший президент США Картер однажды заявил, что Соединенные Штаты -- самая воинственная страна в мировой истории, и с момента основания прожила в мире лишь 16 из 240 с лишним лет.

Согласно исследованию американского Университета Тафтса "Введение в проект о военных интервенциях: новый набор данных о военных интервенциях США с 1776-го по 2019 годы", с момента своего основания Соединенные Штаты провели 392 военных интервенции /включая угрозы применения силы и демонстрацию силы, а также специальные операции/ по всему миру, причем около половины из них произошли после 1950 года, а четверть -- после окончания холодной войны. В региональном разрезе 34 проц. от общего количества военных интервенций, осуществленных Соединенными Штатами, были проведены в отношении Латинской Америки и Карибского бассейна, 23 проц. -- в отношении Восточной Азии и Тихоокеанского региона, 14 проц. -- в отношении Среднего Востока и Северной Африки и 13 проц. -- в отношении Европы и Центральной Азии.

-- Свержение законных правительств

Вскоре после своего основания Соединенные Штаты начали свергать власти других стран. Во время Первой берберийской войны 1801-1805 годов консул США в Тунисе участвовал в планировании свержения правительства Триполи с одобрения тогдашнего президента США Томаса Джефферсона, что стало первой американской операцией по подрыву власти, направленной против иностранного государства.

Линдси О'Рурк, адъюнкт-профессор Бостонского колледжа, писал в своей книге "Скрытая смена режима: секретная холодная война Америки", что в период с 1947 по 1989 год Соединенные Штаты осуществили 70 операций по смене режима, 64 из которых были тайными, а 6 -- открытыми. При этом США не принимали во внимание дружественность или враждебность стран, а также характер их политических институтов. После окончания холодной войны США предприняли действия по смене режимов в Гаити, Афганистане, Ираке, Ливии, Сирии, Венесуэле и других странах. Бывший помощник президента США по национальной безопасности Болтон в 2022 году не постеснялся признать, что он помогал планировать перевороты в других странах, подразумевая попытку государственного переворота в Венесуэле в 2019 году.

-- Экстерриториальная юрисдикция

Американские военные, развернутые по всему миру, часто нарушают законы стран пребывания, однако США изо всех сил стараются избежать того, чтобы их военнослужащие попадали под юрисдикцию стран дислокации. Такое поведение представляет собой нарушение судебного суверенитета страны пребывания.

Недавнее исследование показало, что уровень участия американских военных в совершении преступлений за рубежом намного выше, чем это было признано ранее. В период с 1954 по 1970 год иностранные судебные органы возбудили более 360 тыс. уголовных дел, касающихся военнослужащих США и членов их семей, но только около трети этих дел были рассмотрены судами принимающих стран. Кроме того, чем выше зависимость принимающей страны от гарантий безопасности со стороны США, тем меньше вероятность того, что дела, связанные с военнослужащими США, будут преданы суду. В репортаже 2017 года южнокорейские СМИ заявили, что коэффициент непривлечения к ответственности за преступления, совершенные американскими военнослужащими в Южной Корее, превысил 70 проц., а коэффициент непривлечения к ответственности за насильственные преступления со стороны американских военных достиг 81 проц.

-- Нарушения воздушного пространства, территориальных вод

В голы холодной войны Соединенные Штаты использовали свое превосходство в воздухе, чтобы нарушать воздушное пространство других стран для проведения военной деятельности, такой как высотная разведка. Только в период с июня 1956 года по конец 1959 года ЦРУ США провело более 250 разведывательных полетов в Европе, Советском Союзе, на Среднем Востоке и в Восточной Азии с использованием высотных самолетов-разведчиков U-2 с целью получения изображений и сигнальной информации. После того, как Советский Союз сбил американский самолет-разведчик U-2 в мае 1960 года, ЦРУ сместило фокус своей разведывательной деятельности на больших высотах в Латинскую Америку и страны Восточной Азии, включая Китай, и его разведывательная деятельность в Восточной Азии продолжалась до 1974 года. Масштабные авиаудары БПЛА США в Пакистане и других странах после террористических актов 11 сентября под предлогом борьбы с терроризмом также являются доказательством нарушения суверенитета других стран в воздушном пространстве. В результате авиаударов погибло большое число мирных жителей.

Чтобы защитить свободу глобального развертывания своих войск, США с 1979 года начали так называемую "операцию по обеспечению свободы судоходства", чтобы бросить вызов "чрезмерным морским претензиям" других стран. Согласно ежегодному докладу об "операциях по обеспечению свободы судоходства", опубликованному Министерством обороны США, Соединенные Штаты в период с 1990 по 2021 год использовали военные средства для того, чтобы бросить вызов суверенитету и юрисдикции 70 прибрежных стран и регионов в таких морских акваториях, как территориальные воды, исключительные экономические зоны, архипелаги и проливы, и их действия также были направлены против таких традиционных партнеров, как Япония, Южная Корея, Италия и Саудовская Аравия.

3.3 Нарушение порядка

Стенли Хоффман, профессор международных отношений Гарвардского университета, отметил, что мировой порядок представляет собой идеализированную модель гармоничных отношений между государствами. Он является важным условием дружественного сосуществования между государствами и задает правила нормативного поведения, а также предоставляет эффективные средства для разрешения споров и конфликтов на разумной основе, продвигая международное сотрудничество в целях общего развития.

Военный гегемонизм США не желает "следовать правилам" и "соблюдать нормы", всегда сознательно и преднамерено нарушает их.

Соединенные Штаты постоянно пренебрегают основополагающим принципом международного права, запрещающим незаконное применение силы или угрозу силой, и неоднократно открыто развязывали войны против суверенных государств. США сформировали космические войска, создали Космическое командование, ускорили проведение испытаний космического оружия и военных учений, что серьезно противоречит концепции мирного использования космоса. Скандал с жестоким обращением с заключенными в Гуантанамо -- это попарание Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания...

В сентябре 2022 года на официальном консультативном совещании государств-участников Конвенции о запрещении биологического оружия в швейцарской Женеве российская делегация раскрыла серию документов, в которых обвинила США в нарушении конвенции. В одном из патентных документов под названием "Система воздушного распространения ядовитых комаров" описана технология доставки большого количества комаров -- переносчиков патогенных микроорганизмов в определенные районы с помощью беспилотных летательных аппаратов. Освобождение комаров приводит к заражению конкретных групп людей тяжелыми инфекционными заболеваниями, тем самым достигается цель "недорогостоящего распространения смертельных болезней" и парализации противника. В этом документе дополнительно отмечается, что, как только "будут скорректированы или устранены юридические ограничения", технология может быть немедленно использована в военных целях и стать более эффективным "инструментом", чем самое современное имеющееся оружие.

Конвенция о запрещении биологического оружия была открыта для подписания в 1972 году и вступила в силу в 1975 году, и на сегодняшний день ее участниками являются 185 государства. Этот документ является краеугольным камнем глобального управления биологической безопасностью. Однако США -- одно из государств-участников Конвенции -- уже долгое время проводят опасные биологические эксперименты в таких странах, как Южная Корея, и занимаются экспериментами на людях в своей стране, при этом выступая против создания соответствующего многостороннего механизма проверки, что застопорило переговоры по протоколу проверки к конвенции.

Соединенные Штаты последовательно придерживаются избирательного подхода к международным законам, нормам и организациям, подчиняясь их требованиям, когда это служит их интересам, и отказываясь от них, когда это не так.

По статистическим данным, с 1980-х годов Соединенные Штаты вышли из 17 международных организаций или соглашений, включая Совет ООН по правам человека, Всемирную организацию здравоохранения /ВОЗ/, ЮНЕСКО, Парижское соглашение по климату, Совместный всеобъемлющий план действий /СВПД/ по урегулированию иранской ядерной программы, Договор о торговле оружием, Договор о РСМД и Договор по открытому небу. Порой США выходили, возвращались и позже вновь выходили из договоров. После прихода к власти нынешняя американская администрация громко заявила о том, что "Соединенные Штаты вернулись". Но возвращение США в некоторые международные организации или соглашения, по сути, не означает отказа США от политики "Америка прежде всего", а в отношении Договора по открытому небу и других соглашений, которые считаются не соответствующими интересам США, Соединенные Штаты по-прежнему продолжают практику "выхода из клуба" и разрушения договоров. Как сказал американский историк Альфред Маккой, в будущем Вашингтон будет продолжать отвергать международные законы или международные конвенции, ограничивающие его власть, что является "неписаным правилом на нашей планете".

3.4 Обратный эффект

Развязывание войн, осуществление агрессивных операций против других стран и другие действия в духе военной гегемонии привели к катастрофе для всех стран мира, но они также причинили серьёзные последствия самим Соединенным Штатам. Французский историк Томас Рабино в своей книге "Американская культура войны" отмечает, что почти каждое поколение в США пострадало от пагубных последствий политического, экономического и социального хаоса, вызванного войной.

-- Жертвы среди американским гражданам

Войны, которые развязали и в которые вмешались Соединенные Штаты, привели к гибели большого числа американских военнослужащих. Согласно статистике Министерства обороны США, в Корейской войне погибли около 36 тыс. американских военнослужащих, еще более 100 тыс. получили ранения. Во Вьетнаме погибли 58 тыс. американских военнослужащих, свыше 150 тыс. получили ранения. По данным проекта "Цена войны", более 7000 американских солдат, а также около 8000 американских оборонных подрядчиков погибли в войнах, развязанных Соединенными Штатами после террористических актов 11 сентября.

Кроме того, среди ветеранов, служивших в Ираке и Афганистане, уровень самоубийств, ПТСР, наркотической зависимости и алкоголизма выше среднего. В их семьях больше разводов и случаев жестокого обращения с детьми. Во время войн, последовавших за террористическими актами 11 сентября, более 30 тыс. американских военнослужащих покончили жизнь самоубийством, что в четыре раза превышает число погибших в боях.

-- Экономические издержки

Огромные средства, которые Соединенные Штаты тратят на поддержание военной машины и проведение военных операций, ложатся тяжелым бременем на плечи американских граждан.

В ценах 2011 года военные расходы США на войну во Вьетнаме /1965-1975/ достигли 737 млрд долларов. Война во Вьетнаме оказала серьезное воздействие на экономику Соединенных Штатов в то время, вызвав высокую инфляцию и серьезный дефицит в стране, что стало одной из основных причин распада Бреттон-Вудской системы.

США потратили более 5,8 трлн долларов на войны после 2001 года. Как сообщали американские СМИ в 2019 году, Соединенные Штаты потратили около 350 млрд долларов на медицинское обслуживание инвалидов войн в Афганистане и Ираке. Исследователи полагают, что в ближайшие 30 лет Соединенные Штаты вложат в эту сферу около 2,2 трлн долларов.

Война влечет за собой издержки упущенной выгоды для американской экономики и общества. Расходы Соединенных Штатов на войны, последовавшие за террористическими актами 11 сентября, могли бы обеспечить медицинскую страховку до совершеннолетия и двухлетнее начальное образование для 13 млн американских детей, живущих за чертой бедности, государственные университетские стипендии для 28 млн студентов, медицинскую страховку на 20 лет для 1 млн ветеранов и зарплату на 10 лет для 4 млн работников экологически чистой энергетики.

-- Кризис доверия

Инцидент в Тонкинском заливе, фабрикация оружия массового уничтожения в Ираке, "Документы Пентагона", "Афганские документы"... Американские военные привыкли создавать ложь для развязывания и продления войн. Они одинаково привычно скрывали правду о всех зверствах, совершенных американскими войсками во время войн за рубежом -- массовом убийстве в Ногылли во время Корейской войны, резне в деревне Милай во время войны во Вьетнаме, жестоком обращении с заключенными во время войны в Ираке или неизбирательном убийстве невинных людей беспилотниками во время войны с терроризмом.

Вся эта ложь постоянно подрывает имидж и авторитет Соединенных Штатов. Николас Бернс, нынешний посол США в Китае и профессор Гарвардского университета, отметил в 2010 году, что развязывание войны в Ираке было стратегическим просчетом США и самым большим ударом по могуществу и престижу Америки со времен войны во Вьетнаме. По его словам, Абу-Грейб и Гуантанамо надолго нанесли ущерб репутации Америки среди более чем миллиарда мусульман во всем мире. Опрос, опубликованный американским Исследовательским центром Пью в 2019 году, показал, что международная репутация США заметно упала с 2013 по 2018 год. Число иностранцев, считающих силу и влияние США серьезной угрозой, выросло с 25 проц. в 2013 году до 45 проц. спустя пять лет.

Военная гегемония Соединенных Штатов и их практика ведения войн за рубежом порождают и подпитывают экстремистские силы, что подрывает их собственную безопасность.

Типичный пример -- теракты 11 сентября 2001 года, в которых погибло около 3000 человек. Американцы до сих пор не могут залечить свои раны. С тех пор на протяжении многих лет Соединенные Штаты осуществляли гегемонистское вмешательство под предлогом "борьбы с терроризмом", повсеместно развязывали войны и свергали режимы, что привело к подъему экстремистских группировок, таких как "Исламское государство", и к постоянным беспорядкам в регионе. Это повлекло множество нежелательных последствий: нападение на консульство США в Бенгази в 2012 году, взрывы на Бостонском марафоне в 2013 году, наезд грузовика на людей в Нью-Йорке в 2017 году.

-- Эрозия внутренней политики и общества

Постоянное развязывание войн за рубежом также усугубило внутренние неурядицы в Соединенных Штатах. Во время войны во Вьетнаме потери и зверства американских военных, а также вербовка и повышение налогов правительством вызвали сильные антивоенные настроения в стране и недоверие к правительству. Трагедия в мае 1970 года, когда Национальная гвардия американского штата Огайо открыла огонь по студентам, участвовавшим в антивоенной демонстрации в Кентском университете, в результате чего четыре студента были убиты, еще девять -- ранены, ознаменовала резкий раскол в американской политике и обществе того времени. Гарри Холдман, тогдашний глава аппарата Белого дома, позже сказал, что этот инцидент стал поворотным моментом для Никсона и началом его движения к Уотергейтскому скандалу.

Примерно полвека спустя войны, развязанные США под предлогом борьбы с терроризмом, привели к эрозии основных социальных и политических прав внутри США. Например, работа законодателей и спецслужб подорвала конституционные свободы американцев. Милитаризация полиции США значительно усилилась после террористических актов 11 сентября. За 20 лет войны с терроризмом правоохранительные органы Соединенных Штатов получили от военных большое количество боевого оружия и средств наблюдения, что привело к изменениям в организационной культуре, подготовке и тактике правоохранительных органов, а также к трещинам в доверительных отношениях между сотрудниками правоохранительных органов и общественностью. Была отмечена связь между приобретением американской полицией военной техники и применением ею силы.

Кроме того, согласно исследованию проекта "Цена войны", несмотря на политику сокращения налогов, правительство США может продолжать усугублять неравенство в американском обществе, занимая триллионы долларов для покрытия военных расходов.

Как сказал профессор международной политики Гарвардского университета Стивен Уолт, нельзя игнорировать связь между "имперскими авантюрами" США за рубежом и внутренними беспорядками. Соединенные Штаты, развязывая "бесконечные войны", высвободили ряд политических сил, таких как милитаризм, усиленная исполнительная власть, ксенофобия, псевдопатриотизм и демагогия. Все это противоречит гражданской этике, на которую опирается совершенная демократическая система.

Заключение

США были сформированы на основе войны, расширились на основе войны и стали доминировать на основе войны.

Соединенные Штаты за более чем 240 лет с момента приобретения независимости со своей имперской идеей, укоренившейся в генах, после ряда войн и актов военной экспансии, таких как американо-мексиканская война, испано-американская война, Первая мировая война, Вторая мировая война, холодная война и война с терроризмом, из изолированной страны в уголке Северной Америки превратились в глобального военного гегемона, получили господство в однополярном мире. Они построили американскую демократию на фундаменте гегемонии и буллинга других стран.

Соединенные Штаты никогда не удовлетворялись своим господствующим и контролирующим положением и не жалели усилий для расширения военной гегемонии, что было обусловлено не только экспансионистской природой капитализма и стремлением к выгоде, но и их амбициями и параноидальным стремлением к власти. В то же время США находятся под контролем своих внутренних политических групп и групп интересов.

На протяжении многих лет в целях сохранения своей глобальной военной гегемонии США использовали явные средства, такие как развязывание войн или участие в войнах или создание глобальной сети военных баз, а также скрытые, такие как создание системы альянсов под руководством США и формирование международных правил в пользу США. Они применяют новые модели, технологии и концепции, чтобы предотвратить дестабилизацию статуса гегемона США любым потенциальным соперником.

История и факты показывают, что военные гегемонистские действия США, которые проявляются в оскорблении слабых и хищничестве, наносят серьезный ущерб. Они ведут не к миру и безопасности, а лишь к войнам и катастрофам; не к равенству и свободе, а лишь к порабощению и угнетению; не к развитию и сотрудничеству, а лишь к противоречиям и разногласиям. Они ставят перед человеческим обществом беспрецедентные вызовы.

Мир сегодня переживает огромные изменения, но США продолжают расширять военную гегемонию, что приносит нестабильность и вредит нашему общему будущему.

 

Консоль отладки Joomla

Сессия

Профилирование

Использование памяти

Запросы к базе данных