ВКПБ ВКПБ

13.06.2018, 01:12

                                                                 Президенту Российской Федерации

           Путину

                                              Владимиру Владимировичу

 

                                                           Президенту Республики Беларусь

                    Лукашенко

                                             Александру Григорьевичу

 

ОБРАЩЕНИЕ

общественных объединений, образовавших Координационный Совет лево-патриотических сил Белоруссии «ЕДИНСТВО»,


в связи с ситуацией, сложившейся вокруг белорусско-российской границы, необходимостью укрепления обороноспособности Союзного государства Белоруссии и России и усиления ОДКБ

 

23 года назад состоялось важное событие в истории белорусско-российских отношений: 26 мая 1995 года президент Беларуси Александр Лукашенко и премьер-министр России Виктор Черномырдин приняли участие в символической церемонии снятия пограничных столбов между двумя странами. Этому акту по взаимной договоренности предшествовало упразднение таможенного и пограничного контроля. Таким образом, обе стороны ликвидировали погранзоны.

Подписание 8 декабря 1999 года президентами Беларуси и России Договора о создании Союзного государства поставило, казалось бы, окончательную точку в вопросе белорусско-российской границы. В рамках этих соглашений между странами фактически стало действовать единое миграционное пространство. Граждане Белоруссии и Белоруссии получили возможность совершать взаимные поездки по внутренним паспортам без прохождения пограничного контроля. Также полностью были ликвидированы таможенные проверки при пересечении границы по железной дороге. Авиационные рейсы между двумя государствами были переведены в разряд внутренних. Упрощенный порядок передвижения и фактическое отсутствие границы являлись одним из самых очевидных и удобных для граждан достижений в отношениях двух стран.

В 2010-2011 гг. в рамках введения Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана был формально отменен таможенный и транспортный контроль.

Однако в последние годы на белорусско-российской границе стали появляться проблемы. В 2014 г. со стороны Белоруссии был введен режим усиленного таможенного контроля после того, как Россия установила запрет на ввоз продуктов из Евросоюза и других стран в рамках ответных мер на введенные ранее антироссийские санкции. Осенью 2016 г. со стороны России были ужесточены правила проезда граждан третьих государств через белорусско-российскую границу. Накал взаимных претензий с каждым годом стал нарастать, что привело к введению ФСБ России погранзон на границе. В качестве одной из причин их появления называется решение Белоруссии о введении с 11 февраля 2017 г. пятидневного безвизового режима для граждан США, ЕС и некоторых других стран, прибывающих в республику через минский аэропорт.

Появились изменения и для авиапассажиров: с 15 мая рейсы между Белоруссией и Россией в российских аэропортах переведены в международные сектора. Пассажиры этих рейсов, не являющиеся гражданами двух стран, должны проходить погранконтроль, а белорусам и россиянам необходимо предоставлять при прохождении контроля в аэропортах России посадочные талоны.

О том, что ситуация, сложившаяся вокруг белорусско-российской границы заходит в тупик, можно делать вывод и из ответов белорусского президента во время посещения погранзаставы «Дивин», из которых следует, что Белоруссия не исключает появления пограничного контроля на границе с Россией. Таким образом, то, что строилось два десятилетия, может быть уничтожено одним росчерком пера. Это не может не стать шагом назад в белорусско-российских отношениях и в реализации Договора о создании Союзного государства Белоруссии и России.

 

Именно данный договор ознаменовал наивысший этап политической интеграции двух государств, частью которого было военное партнёрство. Несмотря на «турбулентность» в отношениях между Белоруссией и Россией, вопрос укрепления взаимосвязей в сфере обороны никогда не ставился под сомнение, что находит поддержку у патриотических сил в обоих государствах.

Вопросы укрепления нашей совместной обороны с каждым годом становятся все актуальней. Причиной тому является неизменная политика западных стран продвижения НАТО на Восток, которая проводится вопреки ранее достигнутым договоренностям между ними и бывшим руководством СССР. Более того, несмотря на то, что Организация Варшавского договора была ликвидирована, НАТО сохраняется до сих пор, чему нет никакого обоснования.

Ситуация по периметру границ Белоруссии на трех направлениях (с севера, запада и юга) все более накаляется. НАТО наращивает свой контингент в Польше и Прибалтике. Совсем недавно СМИ обнародовали информацию со ссылкой на документ Министерства обороны Польши о том, что польское государство выразило готовность заплатить до двух миллиардов долларов за создание на своей территории постоянной военной базы США. Кроме того, Польша предоставила свою территорию США для размещения элементов системы ПРО. Это, безусловно, явится дополнительной угрозой безопасности нашему Союзному государству. Как при этом не вспомнить, что проводимые ранее переговоры о создании в Бобруйске авиационной базы ВКС России зашли в тупик. Наши потенциальные противники действуют нагло и нахраписто у НАШИХ (!) границ, а мы стесняемся действовать на опережение. Как показывает история, это часто оканчивается печальными последствиями.

На южной границе Белоруссии также неспокойно. В результате государственного переворота 2014 года, совершенного при поддержке стран Запада, прежде всего США, на Украине к власти пришли необандеровские силы. На долю братского украинского народа выпало тяжелое испытание: он оказался под пятой профашистского правительства, поправшего все нормы демократического руководства. Киевские правители законодательно утвердили намерение Украины вступить в НАТО, а Верховная Рада Украины объявила Россию страной-агрессором. Таким образом, Украина стала недружественным государством по отношению и к Союзному государству Белоруссии и России.

 

Вызывает обеспокоенность нашей общественности и состояние дел в Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). ОДКБ, являющаяся региональной международной организацией, провозглашенными целями деятельности которой являются «укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности, защита на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов, приоритет в достижении которых государства-члены отдают политическим средствам», пока не проявила себя в должной мере по выполнению поставленных задач.

Безусловно, установка на политические средства урегулирования конфликтов, если они дают эффект, может только приветствоваться. Мы не призываем к гонке вооружений, однако в нынешнее суровое время в поле зрения ОДКБ должны быть и военные угрозы, а для этого не обойтись без укрепления военной составляющей деятельности всей организации. К тому же по обнародованным данным структур управления НАТО и ОДКБ, степень мобильности и управляемости в системе НАТО выше, чем в рыхлой ОДКБ. Из истории известно, что там, где объединенные вооруженные силы разных стран имели четкое единое командование, успех неизменно был на их стороне. Из истории также известно и золотое правило: на сильного никогда не нападают.

 

Подводя итог вышеизложенному, мы, представители общественных объединений, образовавших Координационный Совет лево-патриотических сил Белоруссии «ЕДИНСТВО», призываем Вас, Владимир Владимирович и Александр Григорьевич:

1. Проявите политическую волю и на ближайшей встрече решите вопрос урегулирования ситуации вокруг белорусско-российской границы таким образом, чтобы не допустить закрытия границы и введения полного пограничного контроля. Движение назад к временам анархии начала 90-х годов, последовавших за расчленением Советского Союза, недопустимо. Нашим народам нужно реальное движение вперед по сближению Белоруссии и России, а не разборки и выяснения: кто кому сколько должен и кто кого где-то переиграл.

Мы поддерживаем заявление белорусского президента А.Г. Лукашенко о том, что в наших отношениях «границы – «пережиток прошлого», «они мало способствуют коммуникации людей».

2. Мы поддерживаем заявление министра иностранных дел Беларуси В.В. Макея в Брюсселе о возможности создания российской военной базы в Белоруссии в случае размещения в Польше американской военной базы, и считаем, что должны быть незамедлительно проведены подготовительные мероприятия на этот случай.

3. Мы считаем, что необходимо пересмотреть уставные документы ОДКБ с целью усиления военной составляющей этой организации, которая не уступала бы в вопросах управления и принятия решений руководством НАТО, а также принять действенные меры по модернизации вооружений, укомплектованию воинских контингентов, их обучении и проведении совместных учений по отражению внешней военной угрозы странам, входящим в ОДКБ.

 

Руководители общественных объединений, образовавших Координацион-ный Совет лево-патриотических сил Белоруссии «ЕДИНСТВО»:

 

В.Б. Зеликов, Председатель Республиканского Гражданского Комитета Патриотического общественного объединения «Отечество»

 

В.В. Драко, Председатель Республиканского совета общественного объединения «За демократию, социальный прогресс и справедливость»,

депутат Палаты представителей Национального собрания РБ I cозыва,

председатель комиссии по информационной политике и взаимодействию с общественными объединениями Парламентского Собрания Cоюза Белоруссии и России (1997 – 2000 гг.)

 

Л.Е.Школьников, Секретарь-координатор Республиканского общественного объединения «За Союз и коммунистическую партию Союза»

 

С.А. Окружко, Председатель Республиканского оргкомитета по образованию Белорусской Коммунистической партии трудящихся

 

Б.Ф. Боков, Генерал-майор в отставке, участник Великой Отечественной войны,

Почетный председатель общественного объединения «Победители» по связям с городами-героями

 

Г.И. Симановский, Секретарь Координационного Совета   лево-патриотических организаций Белоруссии «ЕДИНСТВО»

 

Минск, 06.06.2018 года

 

 

 

Консоль отладки Joomla

Сессия

Профилирование

Использование памяти

Запросы к базе данных