ВКПБ ВКПБ

Вопросы теории и практики марксизма

01.03.2019, 01:29

коминтерн

2–6 марта 1919 г. – 100 лет со дня основания III, Коммунистического Интернационала (1919–1943 гг.)

В марте 1919 года, при В.И. Ленине, был создан Коммунистический Интернационал, который сыграл огромную роль в развитии и становлении международного коммунистического движения, в создании массовых пролетарских партий в ряде стран. Идейной и тактической основой Коминтерна являлся БОЛЬШЕВИЗМ. Ещё в начале деятельности КОМИНТЕРНА И.В. Сталиным был поставлен вопрос о большевизации компартий мира, что означало освоение ими идейных, тактических и организационных основ ленинизма, количественный и качественный рост компартий, умеющих сочетать революционную непримиримость к врагам социализма, терпеливую работу и борьбу за социальные права рабочих и всех трудящихся.

Международное коммунистическое движение ныне переживает не лучшие свои времена. Развал Советского Союза, осуществлённый мировым империализмом путём подрыва его изнутри через оппортунистическое перерождение верхушки правящей партии КПСС, трансформировавшейся, начиная с хрущёвских времён, из партии диктатуры пролетариата в социал-демократическую партию. К тому же правящая партийная элита, как выяснилось впоследствии, оказалась весьма засорена агентами влияния империализма.

В развале СССР и социалистического лагеря много трагичного, но нет ничего антиисторичного. Ленин указывал, что «революции без контрреволюции не бывает и быть не может» (т. 12, с. 171), «…чем сильнее развивается революция, тем сильнее сплачивается буржуазия» (т. 37, с.118).

Подробнее...

01.03.2019, 01:23

 сталин большевизация«Чтобы провести большевизацию, необходимо добиться, по крайней мере, некоторых основных условий, без которых невозможна вообще большевизация компартий.

1) Необходимо, чтобы партия рассматривала себя не как придаток парламентского избирательного механизма, как по сути дела себя рассматривает социал-демократия, и не как бесплатное приложение профессиональных союзов, как об этом твердят иногда некоторые анархо-синдикалистские элементы, – а как высшую форму классового объединения пролетариата, призванную руководить всеми остальными формами пролетарских организаций, от профсоюзов до парламентской фракции.

2) Необходимо, чтобы партия, особенно ее руководящие элементы, вполне овладели революционной теорией марксизма, неразрывно связанной с революционной практикой.

3) Необходимо, чтобы партия вырабатывала лозунги и директивы не на основе заученных формул и исторических параллелей, а в результате тщательного анализа конкретных условий революционного движения, внутренних и международных, при обязательном учете опыта революций всех стран.

4) Необходимо, чтобы партия проверяла правильность этих лозунгов и директив в огне революционной борьбы масс.

5) Необходимо, чтобы вся работа партии, особенно если социал-демократические традиции еще не изжиты в ней, была перестроена на новый, революционный лад, рассчитанный на то, чтобы каждый шаг партии и каждое ее выступление естественно вели к революционизированию масс, к подготовке и воспитанию широких масс рабочего класса в духе революции.

Подробнее...

26.11.2018, 00:12

Ленин каутский

Вопросы теории

23 ноября 2018 г. исполнилось 100 лет со дня выхода в свет работы В.И. Ленина «Пролетарская революция и ренегат Каутский».

К работе над книгой «Пролетарская революция и ренегат Каутский» В.И. Ленин приступил в начале октября 1918 года, сразу же после ознакомления с брошюрой К. Каутского «Диктатура пролетариата», в которой идейный вождь II Интернационала искажал и опошлял марксистскую теорию пролетарской революции и клеветал на Советское государство. Ленин придавал исключительное значение разоблачению оппортунистических взглядов Каутского по вопросу о диктатуре пролетариата, вопросу, являющемуся главным в марксизме. Сегодня эта работа В.И. Ленина актуальна как никогда в свете уроков реставрации капитализма в СССР и других странах социалистического содружества в результате отказа от диктатуры пролетариата, в связи с засильем в коммунистическом движении как в России, так и за рубежом правооппортунистических и центристских взглядов и парламентских иллюзий. Поэтому теоретическое освоение основ революционного учения марксизма является залогом успеха в борьбе за победу социализма. Ниже мы приводим выдержки из работы В.И. Ленина «Пролетарская революция и ренегат Каутский»:

«Едва ли не девять десятых книги Каутского посвящены общему теоретическому вопросу первейшей важности: вопросу об отношении диктатуры пролетариата к «демократии». И тут-то всего яснее полный разрыв Каутского с марксизмом.

Каутский уверяет своих читателей — с совершенно серьезным и чрезвычайно «ученым» видом, — что под «революционной диктатурой пролетариата» Маркс разумел не «форму правления», исключающую демократию, а состояние, именно: «состояние господства». Господство же пролетариата, как большинства населения, возможно при строжайшем соблюдении демократии, и, например, Парижская Коммуна, которая была как раз диктатурой пролетариата, была выбрана всеобщим голосованием. А что Маркс не имел в виду, говоря о диктатуре пролетариата, «формы правления» (или формы правительства, Regierungsform), это-де «доказывается уже тем, что он, Маркс, считал возможным для Англии и Америки переход (к коммунизму) мирным, т. е. демократическим путем».

Невероятно, но факт! Каутский рассуждает именно так и громит большевиков за нарушение «демократии» в их конституции, во всей их политике, проповедует изо всех сил, по всем поводам, «демократический, а не диктаторский метод».

Это — полное отречение от революции пролетариата, на место которой ставится либеральная теория «завоевания большинства», «использования демократии»! Все, что сорок лет, с 1852 по 1891 год, проповедовали и доказывали Маркс и Энгельс о необходимости для пролетариата «разбить» буржуазную государственную машину, целиком забыто, извращено, выкинуто за борт ренегатом Каутским».

Подробнее...

21.02.2018, 02:07

Kmqr4MOtDpQ«Призрак бродит по Европе – призрак коммунизма» – этой фразой, ставшей знаменитой на весь мир, начинается «Манифест Коммунистической партии» – программный документ научного коммунизма, написанный К. Марксом и Ф. Энгельсом и выпущенный в свет 21 февраля, незадолго до революций 1848 г. в Европе. Это – первое произведение научного коммунизма, в котором Маркс и Энгельс строго научно и всесторонне обосновали мировоззрение рабочего класса – теорию марксизма.

В «Манифесте Коммунистической партии» «с гениальной ясностью и яркостью обрисовано новое миросозерцание, последовательный материализм, охватывающий и область социальной жизни, диалектика, как наиболее всестороннее и глубокое учение о развитии, теория классовой борьбы и всемирно-исторической революционной роли пролетариата, творца нового, коммунистического общества» (Ленин).

Маркс и Энгельс, устанавливая основной закон развития всех антагонистических человеческих обществ – борьбу классов, – дают краткий обзор исторической смены рабовладельческого общества феодальным и феодального – капиталистическим. Затем они анализируют причины неизбежного крушения капитализма в силу его внутренних непримиримых противоречий и обосновывают конечную цель рабочего класса – коммунизм. Гибель буржуазии и победа пролетариата, пишут Маркс и Энгельс, «одинаково неизбежны».

В «Манифесте» Маркс и Энгельс определили роль коммунистической партии как неразрывной части рабочего класса и как его передового отряда, а также изложению программы коммунистической партии. Уничтожение частной собственности на средства производства и установление общественной собственности, на базе которой будут созданы все возможности для свободного развития личности, расцвета культуры и науки (что доказала советская власть в России – Советском Союзе, особенно в ленинско-сталинский период истории, что доказывают каждодневно Куба и КНДР), – такова основная программная цель борьбы коммунистов. Только социалистическая революция может произвести коренной переворот в общественно-экономических отношениях, в общественном бытии и сознании людей. «Первым шагом в рабочей революции, – пишут Маркс и Энгельс, – является превращение пролетариата в господствующий класс…» В «Манифесте», таким образом, даётся формулировка «одной из самых замечательных и важнейших идей марксизма в вопросе о государстве, именно идеи диктатуры пролетариата» (Ленин).

В «Манифесте» указывается, что коммунисты повсюду поддерживают всякое революционное движение, направленное против существующего общественного и политического строя, вплоть до совместной с буржуазией борьбы против феодализма. Но коммунисты ни на минуту не забывают своей основной задачи – выработки у рабочих ясного сознания враждебной противоположности между пролетариатом и буржуазией. Добиваясь повсюду объединения и сплочения демократических сил всех стран, коммунисты открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь насильственным ниспровержением существующего капиталистического строя. В призыве, которым заканчивается «Манифест», – «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» – выражен интернациональный характер коммунистического движения. «Манифест Коммунистической партии» – величайшее творение человеческого гения, «песнь песней марксизма» (Сталин).          

27.11.2016, 20:34

 энгельс

(К 196-летию со дня рождения)

28 ноября 1820 года в Бармене (Вупперталь), в семье текстильного фабриканта, родился Фридрих Энгельс, один из основоположников марксизма, вождь и учитель международного пролетариата, друг и соратник Карла Маркса.

Отец Энгельса, которого также звали Фридрих, стремился дать детям религиозное воспитание. До 14 лет Энгельс учился в городской школе, в 1834 году поступил в гимназию. Благотворное влияние на формирование взглядов Энгельса оказала его мать – Элизабет ван Хаар, привившая ему любовь к литературе и искусству. Фридрих всем сердцем любил мать, которую считал прекрасным человеком.  

В гимназии Энгельс с увлечением изучал историю, иностранные языки, немецкую литературу, делал первые поэтические опыты.

Внимание молодого Энгельса привлекало не только то, что он мог почерпнуть в гимназии из книг, осмыслив прочитанное. Особенно возмущали его нечеловеческие социальные и духовные условия жизни трудящихся Вупперталя, которые он повседневно наблюдал и которые находились в вопиющем противоречии с тем, что ему говорили в гимназии о человеческом достоинстве и человеческой свободе. Школьник Энгельс внимательно следил за жизнью людей. Он видел, что работа на капиталистической фабрике отнимала у них все силы и лишала всех радостей жизни, замечал их страшную нищету и возмущался лицемерием богатых фабрикантов, которые по воскресеньям дважды ходили в церковь, а на своих предприятиях доводили до изнурения детей и проявляли полное равнодушие, если рабочие оставались без хлеба и заработка.

В 1837 году по настоянию отца Энгельс, не окончив последнего класса, был вынужден уйти из гимназии, чтобы посвятить себя коммерческой деятельности. В 1838 году отец направил Энгельса в Бремен для службы в торговой фирме. Чуждый коммерции, Энгельс большую часть времени посвящал изучению философии, истории, литературы, писал стихи, занимался музыкой, увлекался спортом.

В Бремене Энгельс систематически знакомится с иностранной прессой, читает оппозиционную литературу, распространяет её среди друзей, примыкает к радикально-оппозиционному литературному направлению «Молодая Германия».

Подробнее...

Консоль отладки Joomla

Сессия

Профилирование

Использование памяти

Запросы к базе данных