ВКПБ ВКПБ

21.11.2021, 03:23

Что бывает за задержку зарплаты

Подозреваемый в убийстве 51-летнего мужчины, тело которого с огнестрельным ранением головы было обнаружено в машине недалеко от села Курлек Томской области, был его подчинённым. Погибший мужчина был начальником убийцы – они вместе работали на карьере. Между ними произошел конфликт из-за задержки зарплаты и 32-летний мужчина подкараулил руководителя, когда тот ехал домой. Он выстрелил из ружья и попал на ходу в голову начальнику. Мужчина погиб на месте, а машина съехала с дороги.

А в Севастополе задержан мужчина, который повредил автомобиль своего работодателя.

Мужчина после рабочего дня подошел к своему бригадиру, чтобы получить положенную ему заработную плату, но тот, сославшись на необходимость подсчета рабочего времени, предложил ему зайти позже. Это и разозлило работника. На улице мужчина заметил автомобиль работодателя, после чего разбил лобовое стекло и скрылся.

Митинг железнодорожников в Алтайском крае

На стихийный митинг в Бийске сотрудники «Федеральной пассажирской компании» вышли после того, как им сообщили о сокращениях. Официальная версия руководства компании – перевозки нерентабельны, компания терпит убытки. Сами сотрудники не согласны с подобной трактовкой – слишком часто им приходилось слышать от пассажиров, что билетов, особенно в летний период, не достать. – Сейчас мы дожили до того, что в 2021 году руководство «ФПК» решило нас практически уничтожить - сделать в Бийске оборотный пункт и оставить, как говорится, «три калеки», — говорит Олег Колыхалов, бригадир ООО «ТРК «Аутсорсинг». – Пытался я выяснить, какой экономический эффект от всего этого будет, пока сказать не могут. Но хочется обратиться к руководству – начните с себя, ребята, у вас зарплаты в десятки млн рублей. Если нет доходов, тогда и свои зарплаты сокращайте, пустите деньги в дело.

Железнодорожные перевозки в Бийске пользуются спросом. При этом если раньше из наукограда без пересадок можно было уехать в Алма-Ату, Ташкент, Уренгой, Нерюнгри, Адлер, то теперь пассажиры вынуждены добираться с неудобными и длительными пересадками. На северные направления, куда традиционно едут работники вахтовым методом, вагоны заполняются на 90%. Много едет и туристов. Сами сотрудники железной дороги считают, что идет планомерный развал бийских пассажироперевозок. Вместо того чтобы увеличить количество направлений, куда можно было бы добраться без пересадок, сокращают востребованное. В коллективе «ФПК» Бийска - семейные династии, никакой текучки кадров, стаж некоторых сотрудников 25-30 лет на одном месте. Они занимаются незаметной для пассажиров работой: моют вагоны, заправляют их углем и водой, проверяют ходовую часть, электрооборудование, устраняют неполадки. Справятся ли с нагрузкой и объемами сотрудники, которые остались - теперь им придется за ту же работу, скорее всего, работать в два раза больше.

Саратовские водители «скорой помощи» готовы объявить забастовку

Водители «скорой помощи» в Ивантеевском районе Саратовской области готовы объявить забастовку. Это связано с крайне низкими заработными платами, которые составляют 12-13 тысяч рублей. При том, что они работают по 16 часов день. Водители готовы перейти к забастовке, но они понимают, что выполняют социально ответственную работу.

Забрать Лексус – лучший способ заставить должника выплатить зарплату

Советский районный суд Омска рассмотрел иск, с которым обратился омич, требуя взыскать с бывшего работодателя задолженность по заработной плате, а также компенсацию за задержку в выплате и неизрасходованный отпуск. Суд частично удовлетворил заявленные требования, в порядке субсидиарной ответственности обязав выплатить в пользу бывшего работника 32,5 тыс. руб.

Однако 37-летний бизнесмен не предпринял никаких мер к погашению задолженности. В связи с этим сотрудники УФССП России по Омской области, проведя проверку имущественного положения должника, установили в его собственности наличие автомобиля Lexus GS300 1998 года выпуска. В результате оперативно-розыскных мероприятий удалось установить местонахождение иномарки, на которой должник ежедневно отвозил ребенка в школу.

Дождавшись, когда должник, исполнив свои родительские обязательства, простится с ребенком, сотрудники УФССП России по Омской области подошли к нему для того, чтобы напомнить омичу о других неисполненных им обязательствах - перед бывшим работником уже несуществующей организации. Пристав составил акт описи и ареста машины, которая была изъята и доставлена на стоянку специализированной организации для проведения оценки и последующей реализации. Через несколько дней бизнесмен осознал, что в случае неуплаты долга придется лишиться автомобиля, и выплатил задолженность, после чего автомобиль вернулся к своему владельцу.

В Якутии водители автобусов приостановили работу

28 октября в Олекминске водители пассажирских автобусов объявили отмену рейсов в связи с невыплатой им зарплаты. Автобусы доезжали только до дачного района. В администрации Олекминского района прошло совещание по сложившейся ситуации с пассажирскими перевозками. Учредитель предприятия МУП «СГЗ» в лице и.о. главы города Олекминск Сергей Щебляков сообщил, что в связи с финансовыми передвижками работники предприятия не получили вовремя заработную плату и отказались работать до поступления денежных средств на их счета. По этой причине жители района лишились возможности передвижения на автобусах.

Глава района поинтересовался, почему руководство предприятия своевременно не отрабатывает вопрос поступления денежных средств, так как именно от руководства МУП «СГЗ» зависит получение законной заработной платы гражданами, которые также являются простыми жителями и имеют определенные нужды.

По поручению прокуратуры республики прокуратура Олекминского района организовала проверку по сообщениям на информационных ресурсах о наличии задолженности по заработной плате перед работниками муниципального унитарного предприятия «Служба городского заказчика», повлекшей приостановку деятельности межпоселенческих перевозок пассажиров. В ходе проверки прокуратура даст оценку соблюдению трудовых прав граждан, действиям (бездействию) работодателя и учредителя в лице администрации муниципального образования «город Олекминск». По результатам проверки будут приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования, направленные на восстановление нарушенных прав, сообщает пресс-служба прокуратуры республики.

В России рабочие из Китая провели акцию протеста

6 ноября в Комсомольске-на-Амуре около 50 рабочих из Китая устроили протестное шествие. Они требовали выплатить им зарплату за четыре месяца и отправить обратно на родину. Иностранцы работают в компании-подрядчике «Петро-Хэхуа», которая участвует в реконструкции Комсомольского нефтеперерабатывающего завода, принадлежащего компании «Роснефть».

Во время шествия рабочие не выкрикивали лозунгов, поэтому полиция не пыталась остановить их, сопровождая группу на служебных автомобилях.

Первую акцию протеста китайцы провели в начале октября – тогда Комсомольский НПЗ заявил, что все обязательства по оплате труда выполнит. Теперь рабочие требуют вернуть им паспорта. На самом заводе утверждают, что граждан Китая не допускают к работе из-за «низкой квалификации и выявленных ранее нарушений качества выполняемых работ». Одновременно в компании заверили, что рабочие получают минимальный оклад и суточные. Вернуть их в Китай в данный момент невозможно из-за пандемии коронавируса.

Угрожавшие «итальянской забастовкой» медики получили требуемые выплаты

Сотрудников Вяземской ЦРБ начали знакомить с приказом, по которому два основных требования выполнены - повышены «ночные» до 100 % к окладу и введена надбавка 100% к окладу за работу «по одному». Профсоюз отменил «итальянскую забастовку» с 15 ноября.

В Казахстане бастуют рабочие немецкой компании «Каспий Цемент»

10 ноября в Мангистауской области в посёлке Шетпе началась забастовка рабочих на предприятии компании «Каспий Цемент». Более 150-ти рабочих данного немецкого производства потребовали увеличить заработную плату на 60%. На данный момент заработная плата рабочих не превышает 145-ти тысяч тенге, что составляет около 320 долларов в месяц.

Германская компания Хейдельберг цемент наживается на сверх эксплуатации рабочей силы в РК, выплачивая местным рабочим нищенские зарплаты. Местные власти со своей стороны полностью проигнорировали требования бастующих, а аким Шетпе даже отказался встретиться с коллективом, предпочтя провести переговоры с работодателем за закрытыми дверями.

На второй день забастовки бастующие поставили палатки на территории предприятия, чтобы не расходиться и не допустить наём и пропуск штрейкбрехеров. Фактически это захватная забастовка, которая уже использовалась бастующими на многих других забастовках в этом и предыдущие годы.

Требования у бастующих те же – повышение зарплаты на 60%. При этом коллектив поддерживают местные жители и рабочие соседних предприятий. Отличительной чертой бастующих является солидарность друг с другом и активная помощь как продуктами, так и деньгами на период стачек.