ВКПБ ВКПБ

06.04.2023, 17:00

Президенту Республики Беларусь

Лукашенко Александру Григорьевичу

Президенту Российской Федерации

Путину Владимиру Владимировичу

                                                    Копия: Госсекретарю Союзного государства

Белоруссии и России

Мезенцеву Дмитрию Фёдоровичу

ОБРАЩЕНИЕ

левопатриотических общественных объединений Белоруссии, образовавших Координационный Совет «ЕДИНСТВО»

2 апреля мы в очередной раз отметили День единения народов Белоруссии и России. Именно в этот день в 1996 году президенты обоих государств подписали в Москве Договор «Об образовании Сообщества Белоруссии и России». Факт подписания положил начало взаимной интеграции двух государств. Затем, в результате поэтапного интеграционного движения, 8 декабря 1999 года был подписан Договор о создании Союзного государства. Однако по прошествии почти четверти века мы с сожалением констатируем, что Союзное государство, основы которого были заложены в Договоре, не построено в полной мере.

За 24 года не выполнены многие статьи подписанного Договора: не реализована статья 2 в части создания единого экономического пространства, нет единой денежной единицы (валюты), предусмотренной статьей 13 Договора, не реализовано в полной мере единое гражданство Союзного государства, чтобы каждый гражданин имел полностью равные права в любой его части, что было предусмотрено Договором о равных правах граждан от 25 декабря 1998 года, нет Конституционного акта.  Не выполнена даже статья 10 Договора 1999 года о символике и атрибутах государственности Союзного государства – самое простое, что можно было сделать.

При этом следует отметить: отсутствие границы между Белоруссией и Россией, сотрудничество в области взаимной торговли, согласование общей позиции по отдельным вопросам внешней политики и безопасности, проведение совместных мероприятий – это, конечно, результат подписанного в 1999 году Договора. Нельзя не отметить, что в деле белорусско-российской интеграции наметились определенные подвижки в последние годы. Как сообщают СМИ: «Очередным знаковым этапом в укреплении двустороннего сотрудничества и союзного строительства стало утверждение 4 ноября 2021 года "Основных направлений реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2021–2023 годы" и 28 союзных программ, выполнение которых продолжается в настоящее время». Очень убедительно прозвучали слова Президента Республики Беларусь 31 марта 2023 года  в Послании белорусскому народу и Национальному собранию о том, что именно союзное строительство способствовало решению очень сложных социально-экономических вопросов, позволив двум странам формировать условия для устойчивого роста экономик.

Судьбоносным для народов Белоруссии и России оказалось заявление руководства России в 2020 году в момент гибридной агрессии США и других государств НАТО против Республики Беларусь о намерении России выполнить взятые на себя обязательства в области обороны, предусмотренные Договором, что не позволило вооружёнными силам агрессора вторгнуться в Белоруссию, предотвратило трагедию белорусского народа типа украинской и продвижение НАТО на Восток к границам России через белорусскую территорию.

Однако, по нашему мнению, ни выполнение трехлетнего плана 28 союзных программ, ни последние успехи во взаимной торговле и обеспечении общей безопасности, не устраняют в полной мере вышеуказанные недостатки в деле выполнения Договора 1999 года о создании Союзного государства Белоруссии и России и пока не обеспечивают решительное ускорение темпов союзного строительства.

В настоящее время, когда многие страны планеты постепенно втягиваются в очередной экономический кризис, наиболее успешно противостоят им крупные государства и объединения государств. Практика показывает, что преимущества крупных государств и с точки зрения экономического прогресса, и с точки зрения всех других интересов народов несомненны.

Отсутствие единого экономического пространства, при котором обеспечивается свободное перемещение товаров и услуг по единым ценам, капиталов, рабочей силы в пределах территорий государств-участников, является тормозом на пути союзного строительства.

Подписанный 8 декабря 1999 года Договор о создании Союзного государства Беларуси и России является тем документом, в котором важнейший вопрос образования единого экономического пространства учтен. По нашему мнению, связанные с данным вопросом другие вопросы, указанные в Договоре, также основательно продуманы, например, вопрос создания наднациональных органов Союзного государства.

Для критиков Договора считаем необходимым особо подчеркнуть: создание наднациональных органов и ДОБРОВОЛЬНОЕ делегирование полномочий Союзному государству отнюдь не ведет к потере суверенитета. В статье 6 Договора об этом написано: «Каждое государство-участник сохраняет с учетом добровольно переданных Союзному государству полномочий суверенитет, независимость, территориальную целостность, государственное устройство, Конституцию, государственный флаг, герб и другие атрибуты государственности». Кроме этого, в статье 37 (пункт 1) Договора сказано: «Акты Высшего Государственного Совета принимаются на основе единогласия государств-участников. Акт не является принятым, если одно из государств-участников высказалось против его принятия» (Аналогичный принцип консенсуса при принятии решений имеется и в Евросоюзе).

При этом не выдерживают критики заявления отдельных политиков о том, что нам политический союз не нужен, нам якобы нужен только экономический союз. Как известно, разрыв между Украиной и Россией начался с обострения политических отношений по вине украинской стороны, особенно после фашистского переворота 2014 года, а окончилось это обострение существенным разрывом экономических связей после начала cпециальной военной операции России, что наиболее сильно ударило именно по украинской экономике. Таким образом, полнокровный экономический союз невозможен без союза политического. Все эти вопросы решаемы в рамках подписанного в 1999 году договора.

Отсутствуют весомые аргументы и у критиков белорусско-российского договора, утверждающих, что объединение Белоруссии и России невозможно ввиду разного соотношения государственной и частной собственности в наших государствах. Во-первых, нет существенной разницы в типе экономик  Белоруссии и России: в обоих государствах рыночная экономика. Во-вторых, имеется хороший пример китайского руководства, придумавшего принцип объединения КНР и Гонконга: «Одна страна – две системы». Белорусско-российский договор 1999 года настолько удачно составлен, что не исключает самые различные варианты в государственном строительстве.  Дело только в политической воле руководства Белоруссии и России. Белорусский народ свою волю уже высказал – он за единство с Россией.

Особенно существенные преимущества сулит объединение Белоруссии и России в вопросе военной безопасности. Уже более года продолжается специальная военная операция Вооруженных Сил России, направленная на защиту народа Донбасса от геноцида со стороны киевского режима, на стремление к демилитаризации и денацификации Украины и ликвидации угрозы агрессии блока НАТО во главе с США против России. Мы считаем, что действия российских вооруженных сил в отношении неонацистов Украины, наследников Гитлера и Бандеры, развязавших террор против собственного народа, наиболее кровавый против народа Донбасса, являются справедливыми и соответствующими международному праву.

Мы разделяем обеспокоенность белорусского руководства в связи с тем, что в последнее время усиливается присутствие войск НАТО и разведывательная деятельность на северном и западном участке белорусской границы, а войск Украины на ее южном участке. Именно это обстоятельство в последнее время способствовало более тесному сотрудничеству Белоруссии и России в разных сферах совместной деятельности.

Мы поддерживаем решение руководства Белоруссии и России о создании Региональной группировки войск (РГВ) Белоруссии и России для защиты Союзного государства, переоборудовании части белорусских самолетов для несения ядерного оружия, а также размещении тактического ядерного оружия на территории Белоруссии в ответ на угрозы агрессии против Белоруссии со стороны стран НАТО и Украины.

При этом мы отмечаем: в нынешнее суровое время назрела необходимость создания единых Вооруженных Сил Союзного государства Белоруссии и России. Примеры из нашей общей истории свидетельствуют об успешном отражении внешней агрессии, когда наши военные действовали вместе. Особенно убедительным является пример Великой Отечественной войны. Если бы предателям Советской Родины удалось в 1941 году осуществить свои гнусные планы по развалу государства и армии, которые им удались в 1991 году, то не было бы и Победы в 1945-м.

Подводя итог вышеизложенному, мы, руководители общественных объединений Белоруссии, образовавших координационный Совет «ЕДИНСТВО», обращаемся к Вам с призывом.

  1. Проявите политическую волю и в соответствии с Договором от 8 декабря 1999 года ускорьте полную реализацию объединения наших стран в единое Союзное государство с действующим единым руководством. Полная реализация Договора сделает Союзное государство привлекательным для присоединения к нему других государств. Дальнейшее затягивание процесса создания Союзного государства считаем недопустимым.
  2. Объедините вооруженные силы Республики Беларусь и Российской Федерации в единые Вооруженные Силы Союзного государства Белоруссии и России, подчинив их единому командованию.
  3. Дополнительно к мерам по пропаганде белорусского и российского патриотизма организуйте также пропаганду патриотизма Союзного государства Белоруссии и России и союзной символики, это будет способствовать духовному сплочению наших народов.

Вместе мы непобедимы!

 

Руководители левопатриотических общественных объединений

Белоруссии, образовавших Координационный Совет «ЕДИНСТВО»,

 

В.Б. ЗЕЛИКОВ, Председатель Республиканского                                             

Гражданского Комитета

Патриотического общественного

объединения «Отечество»,

Секретарь ЦК ВКПБ (Нины Андреевой) 

 

В.В. ДРАКО, Председатель Республиканского

Совета  Общественного объединения  «За

демократию, социальный прогресс

и справедливость», депутат Палаты

представителей Национального собрания

РБ  I cозыва, председатель комиссии по

информационной политике и взаимодействию

с общественными объединениями

Парламентского Собрания Cоюза Белоруссии

и России (1997 – 2000 гг.)

 

Л.Е. Школьников, Секретарь-координатор                                                        

 Республиканского общественного

объединения  «За Союз и

коммунистическую партию Союза»

 

Г.И. СИМАНОВСКИЙ, Секретарь  Координационного Совета «ЕДИНСТВО», образованного левопатриотическими общественными объединениями  Белоруссии

 

г. Минск, 5 апреля 2023 года

Консоль отладки Joomla

Сессия

Профилирование

Использование памяти

Запросы к базе данных